Премьер-министр России Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста по делу ЮКОСа, отметил, что не имеет отношения к этому судебному разбирательству.
"Он несет заслуженное наказание. Выйдет на волю — будет свободным человеком. Нет, я уж точно не загонял его в угол", — сказал Путин.
Говоря о втором процессе по делу ЮКОСа Владимир Путин заявил: "Вторым процессом? Я когда узнал о втором процессе, очень удивился, спросил, что за процесс, он ведь уже сидит свое. Какой второй процесс? Но если такой процесс идет, значит, в этом есть необходимость с точки зрения закона. Не я веду это дело!".
Касаясь разгона митингов оппозиции на Триумфальной площади в Москве и закрытия площади для строительства подземной парковки, Путин заметил:
"Я этим не занимаюсь! Я говорю откровенно и даю вам честное партийное слово! Я и Шевчука не знал, и не знал, что они собирались на Триумфальной площади регулярно. Да, до меня иногда доходило: вот они выступали на Триумфальной площади, вот их разогнали. Спрашиваю: а чего их разогнали? А потому, что им разрешили в одном месте, а они пошли в другое. Я говорю: а зачем они пошли в другое? И до сих пор не пойму. Разрешили бы им. Они хотят что-то сказать. Правильно? Нет, ну правда?! Критиковать власть. Вот в Лондоне определили место. Где нельзя, бьют дубиной по башке. Нельзя? Пришел? Получи, тебя отоварили. И никто не возмущается!"
"Если целью является что-то сказать, нужно сделать по-другому. Пригласить журналистов, пару тройку камер, западных, восточных, российских, всех собрали, достали, значит, знамя, с костями и черепом там, не знаю, сказали, что мы всех вас, власть, видели вон там, и назвали место, и пока мы не получим то, что хотим, будем вас критиковать. И вот чем хорош современный мир? Можно сказать за углом общественного туалета, а услышит весь мир, потому что там будут камеры все! Сказали и чинно, стуча копытами, удалились в сторону моря!", — сказал Владимир Путин.
"А здесь цель-то другая! Не подчиниться действующему законодательству, сказать, что мы хотим правового государства для кого-то другого, а не для себя самих, а нам позволено то, что мы хотим, и мы вас будем провоцировать на то, чтобы вы нам дали дубиной по башке. И поливая себя красной краской, говорить, что антинародная власть ведет себя недостойно и подавляет права человека. Если цель — провокация, успеха можно добиваться постоянно. А если цель — донести до общественности, мировой и российской, нет смысла власть провоцировать и нарушать законы", — заявил премьер-министр.
Напомним, что 27 мая Хамовнический суд Москвы отказал в вызове в суд в качестве свидетелей председателя правительства России Владимира Путина и министра Минфина РФ Алексея Кудрина. По мнению адвокатов, заявить повторное ходатайство им дали вновь открывшиеся обстоятельства по делу. В частности, во время своего допроса Ходорковский заявил, что Кудрин лично давал ему разъяснения об уплате налогов на нефть, а с Путиным Ходорковский выяснял вопросы налогообложения и ценообразования на нефть. Защита подсудимых настаивала на том, что поскольку прокурор Валерий Лахтин говорит, что "способ хищения — ценовая разница", то это подлежит исследованию в судебном заседании. Защита напомнила суду, что ранее бывший председатель правительства РФ Михаил Касьянов заявил, что, по его мнению, преследование Ходорковского и Лебедева имеет политические мотивы, и нет законных оснований для привлечения их к уголовной ответственности. Суд должен проверить версию о политической мотивированности процесса, для этого необходимо пригласить в суд Путина.