ПРАВО.ru
Новости
13 сентября 2010, 16:55

ФАС запретила "Пфайзеру" третировать производителей дженериков

ФАС запретила "Пфайзеру" третировать производителей дженериков
ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата "Дифлюкан" с использованием выражения "Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков"

Федеральная антимонопольная служба признала представительство компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи" (США) нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" по факту распространения рекламы лекарственного средства "Дифлюкан", сообщила пресс-служба ФАС России.

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО "ФАРМСТАНДАРТ" с указанием на рекламу препарата "Дифлюкан" производства компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи", в которой сообщается, что эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков". Рекламные листовки с заголовками "Дифлюкан — один!" и "Дифлюкан. Один момент — и молочницы нет" распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях.

В обеих рекламных брошюрах представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата "Дифлюкан", а именно: приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата "Дифлюкан" в сравнении с препаратом "Флюкостат" и иными дженериками по показателям эффективности. Между тем лекарственные препараты "Дифлюкан" и "Флюкостат" имеют одинаковое Международное непатентованное наименование (МНН): флуконазол, действующее и вспомогательные вещества, лекарственная форма, способы применения и дозы.

Согласно выводам отчета ПЛ ЛС РАМН, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными, так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства. Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата "Дифлюкан" по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом "Флюкостат" не соответствуют действительности, что является нарушением ФЗ "О рекламе".

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона "О рекламе". В данном случае рекламодатель — Представительство компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи".

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата "Дифлюкан" с использованием выражения "Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков", распространявшуюся в течение 2009 года посредством рекламных листовок под заголовками "Дифлюкан — один!" и "Дифлюкан. Один момент — и молочницы нет" в аптеках и медицинских учреждениях на территории РФ.

По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала Представительству компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи" (США) устранить нарушения законодательства о рекламе.

Справка. Исследование биоэквивалентности лекарственного препарата — вид клинического исследования лекарственного препарата, проведение которого осуществляется для определения скорости всасывания и выведения фармацевтической субстанции, количества фармацевтической субстанции, достигающего системного кровотока, и результаты которого позволяют сделать вывод о биоэквивалентности воспроизведенного лекарственного препарата в определенных лекарственной форме и дозировке соответствующему оригинальному лекарственному препарату.