Как сообщалось ранее, по решению Тверского суда Москвы виновницей ДТП, унесшего жизни двух гражданок и слегка зацепившего реноме нефтяной компании Лукойл, была признана Ольга Александрина, управлявшая "Ситроеном". Сама Ольга постоять за себя уже не может, ее погибшая свекровь Вера Сидельникова тоже не расскажет правду… Но вот родные погибших намерены добиться истины. Как пишет "МК", журналист побывала дома у Ольги Александриной и узнала, во что верят и на что надеются в осиротевшей семье.
Александрины — на редкость теплые, открытые люди. Погибшая Ольга была врачом, остальные принадлежат к творческой среде. Сергей Иванович Александрин — театральный режиссер, сейчас работает с детьми. Его жена Ольга Матушкина — актриса Театра им. Ермоловой и преподаватель сценической речи в ГИТИСе. Ольгина сестра по отцу 24-летняя Настя — певица. Она очень тяжело переживала гибель сестры. Именно с ее подачи появился мгновенно ставший знаменитым шлягер рэпера Noize MC "Mercedes S666". Настя Александрина и ее муж-рэпер Раскарандаш давно дружат с Noize MC, поэтому певец и не смог равнодушно пройти мимо их трагедии. Тем более на правах друга семьи он по горячим следам узнал некоторые детали происшествия, которые родным погибших до сих пор кажутся необъяснимыми. Анастасия же и стала инициатором обжаловать в суде решение о прекращении уголовного дела, возбужденного в связи с аварией.
- Правда ли, что, как уверяет адвокат Трунов, Сергею Сидельникову кто-то угрожал? Как вы узнали о его смерти?
- Сергей, отец Ольги Александриной: — Сразу после случившегося мы все скооперировались, обратились в адвокатскую контору "Айвар". Адвокаты подавали в Тверской суд жалобы на то, что судья затягивает следствие, от лица Сергея, но за этим стояло наше совместное семейное решение, и услуги адвокатов мы оплачивали в складчину. Но потом все изменилось: Сергей с Надюшкой переехали жить в семью к своей сестре Наталье, мы стали реже общаться, и только по телефону. А однажды нам позвонили адвокаты и сообщили, что на слушании по существу дела судья заявил, что якобы Сергей позвонил в суд и отозвал все свои жалобы, а также отказался от услуг адвоката. На тот момент Сергей, видимо, уже плохо себя чувствовал, потому что связаться с ним нам не удалось. Так что угрожал ли кто-нибудь Сергею перед смертью, мы не знаем.
- После смерти Сергея его сестру Наталью Сидельникову признали единственной потерпевшей по делу и опекуном маленькой Нади. То есть вам все же пришлось пообщаться…
- Ольга: — Да, после смерти Сергея Наталья и ее семья приняли решение удочерить Надю, хотя у них двое своих детей — 8 и 12 лет. Но в остальном как потерпевшая по делу Наталья не стала ничего предпринимать, добиваясь правды. Наталья и нас пыталась убедить, что ДТП спровоцировал Олин неправильный маневр. Мы стараемся Наталью ни во что не вовлекать. Мы и так ей очень благодарны, что она отдала нам ребенка.
- В смысле — отдала?
- Сергей: — Да, 10 сентября по согласованию с органами опеки Наталья Сидельникова передала Надю Надежде Викторовне Назаровой, ее родной бабушке, моей первой жене и матери Оли. Но юридически опекунство над Надей пока на Наталье.
- Говорят, Анатолий Барков, признанный невиновным в аварии, обещал помогать осиротевшей Наде материально?
- Сергей: — Мы тоже слышали, но ничего толком об этом не знаем. Нам позвонили наши знакомые и рассказали, что пресс-служба "ЛУКОЙЛа" заявила об этом намерении Баркова в одном из интервью. Но с нами никто не связывался и никакую помощь не предлагал. Тогда мы сами позвонили в "ЛУКОЙЛ". Но там ответили только, что удовлетворены результатами расследования ДТП. А материально Надюше с бабушкой мы помогаем.
С разрешения Александриных журналист звонит Надежде Викторовне. Голос у бабушки полон решимости:
- Мы это дело так не оставим, так и знайте! Я потеряла любимую дочь, внучка сиротой осталась, а теперь мы должны слушать, как на Олю пытаются свалить все грехи! Что они несут, ужас! Якобы водитель Баркова на секунду потерял сознание и поэтому не знает, как его машина оказалась на разделительной полосе! Но там еще были сам Барков и телохранитель. Они что, в этот момент тоже потеряли сознание? Чушь какая-то! У них было целых полгода, а они даже не потрудились придумать что-то более правдоподобное.
- Как давно Ольга водила машину? Следствие ссылалось на две аварии, в которых она была виновата.
- Сергей: — Права у нее были давно, но водить она стала два года назад. Свекровь добавила ей денег на покупку машины, "Ситроен" был ее подарком на рождение внучки. Она хотела, чтобы Оля могла возить Наденьку в поликлинику и по прочим нуждам, а также саму Веру Михайловну, ведь они в одном месте и жили, и работали. Что касается аварий, они действительно были — две кузовные "притирки" по касательной. И оба раза Оля была виновата, потому что у нее была помеха справа. Она вообще всегда жалась правее, избегала левого ряда и быстрой езды.
- Ольга: — Да, Оля была очень осторожным водителем, никогда не гоняла. Вот и я, и Настя, если честно, любим полихачить. А у Оли этого не было.
- Сергей: — А буквально накануне той аварии мы с Олей вместе возвращались из Салтыковки, она была за рулем. Дорога была почти пустая, и я сам предложил Оле ускориться, перестроившись в левый ряд. Но она наотрез отказалась: "Я левый не люблю, там слишком много дураков". Сергей нарисовал на бумажке Ленинский проспект, в районе площади Гагарина делающий дугу вправо. Начертил траекторию движения Ольги, которая выехала с Донской улицы и держала путь в самый конец Ленинского, и доходчиво объяснил, почему "Ситроена" не могло быть на разделительной. Ему это было просто незачем. По убеждению ее отца, Оля спокойно ехала в левом ряду (так как два правых в этом месте уходят на поворот на Третье кольцо и на ул. Косыгина). Она никуда не перестраивалась и не вылезала, да и уже после аварии колеса ее машины стояли прямо.
- Сергей: — А если даже, как уверяет следствие, "Ситроен" занесло влево, то авария была бы касательной, а не лобовой. Ведь поток в центр был настолько плотным, что туда невозможно было вклиниться. Наше мнение: пользуясь своей высокой мощностью, "Мерседес" хотел совершить маневр, объехав стоящий поток слева по резервной полосе, но немного не рассчитал и выехал левыми колесами на встречку. А в тот момент в левый ряд как раз перестраивалась Ольга, так как правые ряды стали уходить на поворот. Кстати, в то же утро часом раньше кто-то видел этот же самый "Мерседес" в районе Рублево-Успенского шоссе — он мчался в центр с огромной скоростью, периодически выезжая на встречку.
- Ольга: — Мы, честно говоря, думаем, что за рулем "Мерседеса" мог быть, вероятно, не водитель, а сам Барков. Иначе почему у Баркова есть повреждения, в том числе на лице, а у водителя ничего нет? Наверняка в "Мерседесе" сработала водительская подушка безопасности, а она бьет по лицу. Водитель Баркова на месте аварии появился позже и стал свинчивать с "Мерседеса" номера. Впрочем, здесь правды мы уж точно никогда не узнаем. Меня больше поразило другое. Баркова с царапиной на носу госпитализировали сразу же. А Веру Михайловну, которая была еще в сознании, гаишники еще 30 минут допрашивали прямо в разбитом "Ситроене"! Позже в больнице она умерла от нарушения работы внутренних органов, вызванного сдавливанием ремнем безопасности. А ведь ее наверняка можно было спасти!
- В документе, обнародованном на сайте московского ГУВД, говорится: "Проведенным по делу расследованием установлено, что водитель автомобиля Citroen С3, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. В действиях водителя Citroen С3 содержатся признаки преступления, предусмотренные частью 3 статьи 264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 24 УПК РФ".
- Сергей: — Я даже не знаю, от чего мне больнее. От того, что я потерял дочь… или от того, что теперь, когда ее уже нет, с ней и со всеми нами поступают настолько цинично. Теперь говорят, что из-за Оли погибла пожилая женщина, заслуженный врач, и пострадал невинный вице-президент нефтяной компании!
- Ольга: — Мы требуем, чтобы нам дали ознакомиться с материалами дела. Там якобы даже какие-то космические исследования привлекли, а вот обычные дорожные видеокамеры, коих в том месте целых три, — все как назло ничего не записали! А свидетели оказались кто пьяным, кто вообще отказался от собственных показаний. Ну разве это не странно? Но мы все равно добьемся правды, даже если делать это придется в Страсбургском суде…
Попытку Александриных обжаловать решение Тверского суда пока отклонили, ссылаясь на некие бюрократические недоработки, но осиротевшая семья не сдается и планирует подавать новые жалобы.
Опубликованы результаты независимой экспертизы ДТП с участием служебного Mercedes "ЛУКойла" на Ленинском проспекте в Москве. Двое из трех экспертов пришли к выводу, что на встречную полосу выехал Mercedes, а официальное расследование велось предвзято. Правозащитники готовят обращение к президенту и собираются провести акцию протеста. На сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) обнародованы выводы экспертов, которые провели анализ материалов расследования дела о ДТП с участием служебного Mercedes S500 "ЛУКойла" (текст анализа доступен для вас здесь). Согласно официальным результатам следствия, в аварии виновна водитель Citroën C3 Ольга Александрина: ее машину занесло и выбросило на встречную полосу, где ехал служебный Mercedes "ЛУКойла". Бывший следователь транспортной прокуратуры Константин Шутов, проанализировав опубликованные следствием материалы (читайте комментарий К.Шутова здесь), приходит к выводу, что расследование велось необъективно, а все факты трактовались в пользу невиновности водителя Mercedes. Так, три свидетеля показывают, что по встречке ехал Citroën, двое других утверждают, что именно Mercedes совершил маневр через разделительную полосу. "Следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях, — пишет эксперт. — К примеру, несложно установить, действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время. Достаточно запросить оператора сотовой связи".