Постановлением судьи Московского городского суда продлен срок содержания под стражей обвиняемой Евгении Хасис, сообщила сегодня пресс-служба суда.
Хасис была задержана 3 ноября 2009 по подозрению в совершении убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.
5 ноября 2009 года Басманным районным судом города Москвы в отношении обвиняемой была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В поступившем в суд ходатайстве о продлении срока содержания под стражей следователь указал, что расследуемое дело имеет особую сложность и общественную значимость, обусловленные проведением большого объема следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, значительного количества сложных и длительных экспертных исследований. Данные обстоятельства, по мнению следователя, являются исключительными и вызывают необходимость продления Евгении Хасис срока содержания под стражей свыше 12 месяцев.
При принятии решения по существу ходатайства следователя суд учел содержащиеся в протоколе задержания данные о том, что Евгения Хасис была застигнута непосредственно при совершении преступления. В том числе и очевидцы указали на нее, как на лицо совершившее убийство в составе организованной группы, а также при ней, и в ее жилище были обнаружены несколько единиц огнестрельного оружия, боеприпасы и взрывные устройства. Заслушав мнения сторон по делу, суд постановил продлить срок содержания под стражей в отношении Евгении Хасис на 3 месяца 16 суток, а именно до 19 февраля 2011 года.
Органами следствия Хасис инкриминируется совершение преступлений предусмотренных п.п. "ж, л" ч.2 ст. 105, ч.ч.2 и 3 ст. 222 УК РФ.
Басманный суд Москвы 19 октября отказал в удовлетворении иска Евгении Хасис, обвиняемой в причастности к убийству адвоката Станислава Маркелова, к "Новой газете" о защите чести, достоинства и компенсации морального вреда в размере одного миллиона рублей. Поводом для подачи иска послужила статья заместителя главного редактора "Новой газеты" Сергея Соколова "Как их брали", опубликованная 18 января 2010 года. По мнению Хасис, сведения, изложенные в публикации, содержат "выраженные в оскорбительной форме клеветнические характеристики и утверждения о совершении ей уголовно наказуемых деяний". Истица просила суд признать ряд высказываний статьи порочащими ее честь и достоинство и обязать ответчика опубликовать в "Новой газете" опровержение. Кроме того Хасис требовала взыскать с каждого из ответчиков по 500 тыс рублей в качестве компенсации морального вреда.