В Мещанский райсуд Москвы поступило дело в отношении бывшего владельца банка ВЕФК Александра Гительсона. Банкир, находящийся в федеральном розыске, обвиняется в хищении 495 миллионов рублей у своего знакомого — депутата Госдумы от партии "Справедливая Россия" Аднана Музыкаева. Однако защита Гительсона, которого будут судить заочно, утверждает, что состава преступления в деле нет.
Дело против владельца ВЕФКа расследовало главное следственное управление СК РФ, после того как год назад в ведомство обратился депутат Госдумы Аднан Музыкаев. Как следовало из написанного на депутатском бланке заявления, в октябре 2008 года на расчетный счет господина Музыкаева в банке ВЕФК поступило 500 миллионов рублей, из которых 495 миллионов рублей вскоре пропали. После проверки обращения СК возбудило уголовное дело ч. 4 159-й статьи УК (мошенничество в особо крупном размере) и вскоре следователи пришли к выводу, что депутатские деньги присвоил владелец ВЕФКа, которому и было предъявлено обвинение. Материалы этого дела составили 17 томов, которые недавно и поступили для рассмотрения по существу в Мещанский суд Москвы.
"Позиция защиты не меняется с начала расследования,- пояснил адвокат банкира Евгений Котов.- Мы считаем, что господин Музыкаев оговорил Александра Владимировича (Гительсона)". В подтверждение своей позиции господин Котов отметил, что в материалах дела есть банковский ордер, подписанный заявителем, согласно которому 495 миллионов рублей были выданы наличными потерпевшему на руки.
"Согласно выводам проведенных экспертиз, подпись депутата на этом документе подлинная,- отметил адвокат,- а при этом никаких расписок от Александра Владимировича о получении им денег потерпевший предъявить не смог". По мнению защиты, факт получения денег Гительсоном так и остался недоказанным, а значит, и обвинять банкира в уголовном преступлении нельзя. Также адвокат отметил, что потерпевший и обвиняемый на протяжении долгого времени были приятелями, но затем, по неизвестным защитнику причинам, они поссорились.
Связаться с потерпевшим Аднаном Музыкаевым вчера не удалось. Через свою помощницу депутат передал, что пока воздержится от комментариев.
Интересно, что процесс в Мещанском райсуде будет заочным: Александр Гительсон скрылся от правоохранительных органов и с 14 октября находится в розыске. С материалами своего дела он ознакомиться не успел, так как до исчезновения лечился в Санкт-Петербурге. Евгений Котов объясняет исчезновение своего подзащитного тем, что тот "потерял надежду на справедливость". При этом, по словам адвоката, никакой связи с клиентом он не поддерживает.
Стоит отметить, что дело, переданное в Мещанский суд,- одно из трех, по которому проходит Гительсон. И всякий раз в раскрытии преступлений, инкриминируемых банкиру, помогли следствию его знакомые и деловые партнеры. Так, в августе этого года следственное управление СКП РФ по Санкт-Петербургу вынесло постановление о привлечении Александра Гительсона к уголовной ответственности по делу о мошенничестве с бюджетными средствами Ленинградской области; в деле фигурирует сумма 1,8 млрд руб. Накануне предъявления обвинения по этому делу Александр Гительсон и скрылся. Здесь в основе обвинения оказались показания знакомой банкира — бывшего предправления Инкасбанка Татьяны Лебедевой, которая заключила досудебное соглашение со следствием. Также банкир Гительсон обвиняется в растрате почти 900 млн руб., которые, по версии следствия, были выданы фирмам-"однодневкам", контролируемым обвиняемым. В этом случае следствие опирается на показания топ-менеджера самого ВЕФКа и чиновников Пенсионного фонда, размещавших бюджетные счета в этом банке.
Как сообщало "Право.Ru", Банк России и АСВ начали санацию банка ВЕФК 28 октября 2008 года, ставшего первым банком, в отношении которого был применен закон о санации. С этого же времени в банке действовала временная администрация АСВ, которая в течение нескольких месяцев пыталась найти для него инвестора. В АСВ никогда не скрывали, что имеют непосредственное отношение к уголовному преследованию бывших собственников и руководства санируемого банка. Как поясняли руководители АСВ, агентство действительно обращалось в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела за хищение и мошенничество, совершенное, по мнению АСВ, собственниками и руководством банка.