Как сообщалось накануне, вчера в Гагаринском суде Москвы началось рассмотрение иска майора ГИБДД в отставке Николая Хованского о защите чести и достоинства к музыкальному критику Артемию Троицкому. При этом Троицкий, пользуясь поданным против него гражданским иском, вчера фактически настоял на новом рассмотрении дела о скандальном ДТП на Ленинском проспекте с участием машины ЛУКОЙЛа, пишет "Коммерсант".
Хованский известен тем, что первым прибыл на место получившего широкий резонанс ДТП на Ленинском проспекте 24 февраля 2010 года, в котором погибли две женщины, и заявил, что Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова в аварии не виноват. Поводом для заседания суда стало выступление Троицкого на концерте группы ДДТ 10 ноября 2010 года — в День милиции. Троицкий вместе с лидером ДДТ Юрием Шевчуком вручали антипремии худшим милиционерам "по аналогии с „Оскаром“ и „анти-Оскаром“". Тогда из уст Троицкого звучали определения "менты поганые" и "оборотни в погонах". Одну из премий в номинации "Дорогу колесницам" (она названа по строчке из песни Noise MC "Mercedes S666") получил инспектор 3-го спецполка ГИБДД майор Николай Хованский.
"Прямо с того концерта ДДТ мне позвонила моя дочь и со слезами сказала: папа, тебя тут разве что линчевать не хотят", — описывал причиненные ему моральные страдания Хованский. Он добавил, что имеет государственные и ведомственные награды, причем медаль "За спасение погибавших" была вручена ему уже после ДТП на Ленинском проспекте и "худшим милиционером России" он себя не считает. Правда, уже 27 февраля 2010 года он написал рапорт об отставке. "Решение об этом принял давно. Вижу, что быть сотрудником милиции позорно", — пояснил он. "Даже моя теща встала на сторону общества, — сокрушался Хованский. — Все доказывала мне, что народ врать не может". Свои моральные страдания, нанесенные ему в том числе и тещей, а также деловую репутацию экс-майор оценил в 500 тысяч рублей.
Артемий Троицкий настаивал, что, вручая премию, он высказывал свое личное мнение и оценочные суждения, но никак не факты. "Антипремии вручаются в разных областях уже много лет — Игнобелевская премия или „Серебряная калоша“, и я не помню, чтобы хоть раз она становилась предметом судебного иска", — недоумевал музыкальный критик. А определения "мент поганый" и "оборотень в погонах" лично к истцу никакого отношения не имеют. "Слово „поганый“ не было адресовано лично Николаю Хованскому, — настаивал Троицкий. — Вот, Игорь Крутой, получивший пять „Серебряных калош“, возможно, поганый композитор, но это не характеризует его как личность".
При этом Троицкий, пользуясь поданным против него гражданским иском, вчера фактически настоял на новом рассмотрении дела о ДТП на Ленинском проспекте. По его ходатайствам суд приобщил к делу постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против водителя Анатолия Баркова, экспертизу Федерации автовладельцев России, из которой следует, что водитель автомобиля Citroen не выезжал на встречную полосу и поэтому не может быть виновен в ДТП. К делу приобщены также результаты анализа краш-тестов, проведенных журналом "Авторевю". Из анализа также следует, что на встречную полосу мог выехать Mercedes, а не Citroen.
Очередное заседание по иску Хованского к Троицкому назначено на 19 апреля.