В Мосгорсуде, где заканчивается процесс по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, присяжные удалились для вынесения вердикта. Им предстоит ответить на 21 вопрос судьи Александра Замашнюка, сообщает РИА Новости.
Убийство адвоката Маркелова и Бабуровой произошло 19 января 2009 года на Пречистенке в Москве. В ноябре 2009 года по подозрению в совершении преступления были задержаны националисты Никита Тихонов, являвшийся одним из основателей журнала "Русский образ", и его гражданская жена, активистка правозащитной организации "Русский вердикт" Евгения Хасис. Они обвиняются по ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство) и чч. 2 и 3 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия).
Как заявил 25 апреля в ходе прений прокурор Борис Локтионов, коллегия присяжных должна "с сомнением отнестись к показаниям свидетеля Барановского, который хотел сделать сенсацию в этом судебном заседании". "И все, кто его готовил, хотели сделать сенсацию", — подчеркнул он. А именно: Барановский "принес" Хасис алиби через 1,5 года ее нахождении в СИЗО. Однако, по словам Локтионова, когда следствие по билингу проверило информацию об алиби Евгении Хасис, "оказалось, что это вранье". Барановский, пояснил Локтионов, в своем выступлении подчеркнул, что у Хасис был только один мобильный телефон. При этом, согласно данным билинга, телефон Хасис 19 января 2009 года (в день убийства) включился только в 16.39 в районе Каширского шоссе. Убийство произошло в 16.20. В это время, как утверждает Барановский, они с Хасис находились в магазине "Матрица" на улице Милашенкова, то есть в другом конце Москвы.
По версии обвинения, Тихонов и Хасис убили Маркелова в связи с его активным участием в антифашистском движении и защитой лиц, придерживающихся антифашистской идеологии. Как сообщил ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин, Бабурова была застрелена как очевидец убийства Маркелова.
После оглашения присяжным вопросов судья Замашнюк выступил с напутственным словом. Согласно закону, в нем судья обобщил все собранные по делу доказательства.