Как сообщалось накануне, прокуратура обжаловала арест бывших прокуроров подмосковных Серпухова и Одинцова по "игорному" делу Олега Базыляна и Романа Нищеменко, не дожидаясь протестов со стороны адвокатов подозреваемых. Соответствующее кассационное представление передано в Мосгорсуд. При этом представитель Генеральной прокуратуры Олег Радченко, фактически, взял на себя функции защиты экс-прокуроров, пишет "Коммерсант".
Напомним, что 19 мая, Басманный суд Москвы санкционировал арест до 17 июля этого года бывших прокуроров подмосковных Серпухова и Одинцово Базыляна и Нищеменко, обвиняемых в получении взяток на сумму более 50 и 90 тысяч долларов соответственно за покровительство игорному бизнесу. О задержании экс-прокуроров Серпухова и Одинцово стало известно за день до этого. Одновременно со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщалось, что в ближайшее время могут быть задержаны еще шестеро "действующих и бывших высокопоставленных сотрудников прокуратуры Московской области".
Как отмечает издание, в ходе заседания Басманного суда, который рассматривал ходатайство об аресте Базыляна и Нищеменко, представитель Генпрокуратуры Олег Радченко взял на себя функции защиты, активно протестуя против заключения бывших прокуроров под стражу. Адвокатам оставалось лишь поддерживать его доводы.
После этого, не дожидаясь реакции со стороны защиты Базыляна и Нищеменко, прокуратура опротестовала арест последних. В кассационных представлениях, поданных в Мосгорсуд через канцелярию Басманного суда, Генпрокуратура требует отменить решения об арестах бывших прокуроров как незаконные и необоснованные. Указывается, в частности, что решения о заключении их под стражу, вынесены с нарушениями требований Уголовно-процессуального кодекса. По мнению Генпрокуратуры, незаконным является само обвинение, пскольку основывается на показаниях Ивана Назарова и бывшего прокурора Дмитрия Урумова, которые "находятся в полной зависимости от следствия". Показалась неубедительной представителю надзорного ведомства и справка ФСБ, представленная следствием, о том, что Базылян и Нищеменко имеют недвижимость за границей, поэтому планируют скрыться за пределами РФ.
В свою очередь адвокаты ранее арестованных в рамках расследования дела о "крышевании" казино бывших прокурорских работников были удивлены такой "избирательностью" прокуратуры. Защитник бывшего прокурора Ногинска Владимира Глебова Магомед Аминтазаев, в частности, отметил, что "надзорному ведомству логичнее было оспорить не только эти аресты, а все, произведенные в рамках игорного дела". "А так получается какой-то выборочный надзор за соблюдением законности", — добавил он.
"Коммерсант", ссылаясь на собственные источники в правоохранительных органах, объясняет это "особым статусом" Базыляна и Нищеменко в прокурорской группировке. Как утверждают источники, именно им больше всего доверяли экс-прокурор Московской области Александр Мохов и его бывший зам Алекандр Игнатенко (который в данный момент находится в розыске). Как следует из изъятых по делу документов, все они вместе не раз выезжали в турпоездки за границу и по России, оплаченные Иваном Назаровым.
Дело о "крышевании" сотрудниками прокуратуры нелегальных игорных заведений, организованных в 15 городах Московской области и приносивших доход до 10 млн долларов ежемесячно, получило широкую огласку после разоблачительных заявлений ФСБ и Следственного комитета России. Оба ведомства сообщили об этом СМИ в феврале 2011 года. Это привело к конфликту Генпрокуратуры и СКР. После ряда попыток следствия возбудить уголовные дела на прокурорских работников последовали обвинения СКР со стороны Генпрокуратуры в шельмовании и глумлении над Конституцией. Конфликт стал утихать лишь после рабочей встречи Президента РФ Дмитрия Медведева с главой СКР Александром Бастрыкиным и Генпрокурором Юрием Чайкой. После этого Генпрокуратура сообщила о том, что по результатам ведомственной проверки "за нарушение присяги прокурора" уволены четверо прокуроров, в том числе первый заместитель прокурора Московской области Александр Игнатенко, после чего в отношении них было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 290 УК РФ (получение взятки).