ПРАВО.ru
Новости
1 июня 2011, 19:50

Бывший муж "налоговой принцессы" Степановой подал иск о защите деловой репутации против экс-партнера Hermitage

Бывший муж "налоговой принцессы" Степановой подал иск о защите деловой репутации против экс-партнера Hermitage

27 мая 2011 года бизнесмен Владлен Степанов, которого  экс-партнер фонда Hermitage Иван Черкасов и партнер юркомпании Firestone Duncan Джемисон Файерстоун назвали причастным к "делу Магнитского", подал в Пресненский суд Москвы иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчиком по иску, кроме Черкасова и Файерстоуна, названа также радиостанция "Эхо Москвы".

Об этом говорится в сообщении, распространенном самим Степановым. "Я хочу, чтобы суд разобрался и опроверг распространенную ими информацию", — говорится в сообщении.

В интервью радиостанции "Эхо Москвы" ответчики назвали Степанова участником преступной схемы по "отмыванию" средств, похищенных из бюджета РФ.

"Благодаря надуманной „связи“ с „делом Магнитского“ счета моих фирм заблокированы, а сам я стал известен стране не как честный бизнесмен, а как один из „неприкасаемых“. Полтора десятка лет моей предпринимательской деятельности оказались как будто перечеркнуты: по воле Черкасова и Файерстоуна я превратился в нечистого на руку мужа своей бывшей жены", — говорится в сообщении.

В интервью газете "Ведомости" Степанов пояснил, что с Ольгой Степановой разведен еще с 1992 года, и к ее делам и имуществу не имеет никакого отношения. А свои деньги он заработал честно, занимаясь бизнесом и инвестируя полученные от бизнеса доходы в недвижимость и на фондовом рынке.

Как сообщало "Право.Ru", ранее Файерстоун направил в СКР заявление в котором указал, что официально совокупный годовой доход бывшего руководителя столичной налоговой инспекции № 28 Ольги Степановой (прозванного в прессе "налоговой принцессой") и ее мужа Владлена с 2007 года составлял около $38 тыс. Однако, по данным автора обращения, за последние четыре года семья Степановой обогатилась на $39 млн, причем в России эти средства задекларированы не были.

Ранее представители Hermitage Capital  также обвинили Степанову в незаконном, одобрении в декабре 2007 года возврата из бюджета 5,4 млрд рублей как якобы переплаченных в 2006 году компаниями международного инвестиционного фонда Hermitage в виде налога на прибыль. В Фонде утверждают, что эти деньги были перечислены на счета третьих лиц (речь в данном случае и идет о фирмах "Махаон", "Парфенион" и "Рилэнд").

В то же время в Швейцарии по обращению Hermitage Capital в отношении Ольги Степановой ведется расследование по факту отмывания денег через швейцарские банки Credit Suisse и Swiss AG. Расследование было начато по заявлению, поданному в апреле 2011 года в швейцарские правоохранительные органы основателем фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером (с документом можно ознакомиться в базе Право.Ру по ссылке). В заявлении, в частности, указывается на подозрительные транзакции, связанные с действиями бывшего руководителя налоговой инспекции Москвы № 28 Ольги Степановой и ее супруга Владлена.

Браудер и Файерстоун утверждают, что после сомнительного возврата налогов на 5,4 млрд рублей в конце января 2008 года муж Степановой, Владлен Степанов, стал учредителем кипрской компании "Аривуст Холдингс Лимитед", затем на счета этой компании в Credit Swiss поступило больше €7 млн. Кроме того, по их данным, на имя Степанова на Виргинских островах была зарегистрирована еще одна компания — "Аикате Пропертиз Инк." — и на ее счета, также открытые в банке Credit Swiss, вскоре также были переведены €1,4 млн.