В понедельник коллегия по уголовным делам Мосгорсуда оставила без изменения приговор генерал-майору милиции Евгению Новикову, признанному виновным в стрельбе из пистолета по охранникам одного из предприятий в промзоне столицы. Ему было назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Показательно, что за отмену приговора выступали представители и защиты, и потерпевших, которые, в частности, обвинили в давлении судью Преображенского суда Анатолия Хохлова.
Преображенский районный суд Москвы 24 мая 2011 года признал замначальника Департамента охраны общественного порядка МВД России 52-летнего генерал-майора милиции Новикова виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. "а" ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство с применением оружия), ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов).
Суд установил, что 5 февраля 2010 года нетрезвый Новиков, имея при себе самодельный боевой пистолет с 8 патронами, подъехал на автомашине "Фольскваген Туарег" к зданию предприятия "Чистый сервис" в 1-м Иртышском проезде столицы и вошел в проходную. Здесь генерал, не объясняя цели своего визита и не предъявляя никаких требований, из хулиганских побуждений в присутствии охранника произвел из пистолета два выстрела. После этого, просунув руку между дверным наличником и дверью, которую держал охранник, произвел еще один выстрел в помещение диспетчерской. По счастливой случайности сотрудники организации не пострадали. В ходе борьбы охранники смогли отобрать у Новикова пистолет калибра 7,8 мм (как потом установлено, он был собран из деталей газовых пистолетов ИЖ-78 и приобретен Новиковым у неустановленного лица). После этого генерал скрылся с места происшествия, но был задержан сотрудниками ДПС.
В ходе сегодняшнего заседания адвокат Новикова Раиса Якупова заявила, что виновность ее подзащитного не доказана материалами дела. Так, в деле отсутствует протокол осмотра места происшествия, который проводился дважды, при этом гильз или следов от пуль на месте обнаружено не было. По словам адвоката, группа быстрого реагирования увезла оружие, а затем прибыла другая группа, привезла какое-то оружие и было оформлено изъятие, однако, по мнению Якуповой, неизвестно, действительно ли это то оружие, с применением которого было совершено нападение на охранников.
Якупова подчеркнула, что оба охранника, проходящих по делу в качестве потерпевших, в суде первой инстанции давали противоречивые показания. Они не смогли вспомнить приметы напавшего на них человека, как, впрочем, и описать тип оружия (даже то, огнестрельное оно или нет).
Защитник Новикова просила отменить приговор Преображенского суда Москвы, поскольку он основан на предположениях, и вынести решение о прекращении уголовного преследования в отношении ее подзащитного. Сам Новиков своей вины не признает, также заявляя, что в материалах дела отсутствуют доказательства.
В свою очередь и адвокаты двоих потерпевших также просили отменить приговор суда первой инстанции как незаконный и необоснованный. Они заявили, что судья Анатолий Хохлов оказывал давление на их подзащитных, угрожая им уголовной ответственностью за смену показаний. В ходе предварительного следствия потерпевшие заявляли, что в них стреляли и описывали нападавшего, однако уже в ходе судебного следствия заявили, что не видели его лица и в них никто не стрелял.
Адвокаты также заявили, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактам, изложенным потерпевшими, в частности, на месте преступления не было обнаружено следов стрельбы. "Если не было никакой стрельбы и не было никакого преступления, зачем охранники позвонили в милицию и скорую помощь?", — спросил представителей потерпевших один из членов судебной коллегии Мосгорсуда. На этот вопрос защита не смогла дать вразумительного ответа. Гособвинитель, в свою очредь, заявила, что приговор суда первой инстанции законный и обоснованный, а доводы защиты сводятся "только к личности судьи Хохлова".
В результате Мосгорсуд оставил приговор суда Преображенского суда Москвы без изменения, а кассационную жалобу защиты Новикова — без удовлетворения.