В арбитражных судах трех инстанций "устояло" предписание, выданное банку ВТБ 24 Управлением Роспотребнадзора по Костромской области, сообщает пресс-служба Второго арбитражного апелляционного суда.
Как следует из материалов дела № А31-11225/2012, в прошлом году управлением Роспотребнадзора было выявлено, что в нарушение законодательства банк не предоставляет потребителям в кредитном договоре информацию о стоимости банковских услуг, в договоре банковского счета – об условиях приобретения услуги, заключает кредитные договоры на условиях, ущемляющих права потребителей.
Банку было выдано предписание, обязывавшее его устранить установленные нарушения. Ему надлежало включить в типовую форму кредитного договора и кредитный договор, указанный в предписании, информацию о тарифах по банковским операциям по счетам заемщика, открытых в рамках договора; в указанный в предписании договор банковского счета физлица включить условие приобретения банковской услуги по открытию текущего счета и ее стоимость; устранить другие нарушения.
Банк, не согласившись с рядом положений предписания, обжаловал их в Арбитражный суд Костромской области. Однако суд пришел к выводу о законности предписания и в удовлетворении заявленного требования отказал. 2-й ААС оставил решение суда первой инстанции без изменения. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, рассмотрев кассационную жалобу банка ВТБ 24, не нашел оснований для ее удовлетворения.