Компания Chanel подала в суд на 399 веб-сайтов, которые обвиняются в продаже контрафактной продукции знаменитой фирмы и использовании имени производителя элитной косметики, парфюмерии и других товаров класса "люкс" для собственного обогащения. Иск, в котором представители Chanel указывают на многочисленные нарушения прав на торговую марку, был направлен в окружной суд Лас-Вегаса, штат Невада, США.
Компания требует компенсации нанесенного ей убытка операторами веб-сайтов, управление которыми, как предполагают в самой компании, производится из Китая, Багам и других территорий, где законы, касающиеся защиты прав на торговую марку, далеко не всегда работают эффективно.
Компания добивается судебного запрета на работу сайтов с указанными доменными именами и требует запретить ответчикам, обозначенным в иске как "партнерские и неинкорпорированные ассоциации", продажу контрафактных товаров, таких, как сумки, часы, обувь, солнцезащитные очки, шарфы и другие товары, под маркой Chanel.
Главный юрист Chanel оказался недоступен для комментариев. Он также является представителем компаний Tiffany и Louis Vuitton, ранее обратившихся в суд Лас-Вегаса с аналогичными жалобами.
В иске Tiffany, поданном в суд 18 апреля, указаны 223 оператора сайтов, продающих контрафакт, ряд из которых упомянуты и в иске Chanel. В иске Louis Vuitton, поданном 9 мая, речь идет о 189 ответчиках.
Многие из сайтов, упомянутых в иске Chanel, использовали для продвижения в интернет-поисковиках доменные имена, сходные с названием компании.
Ожидается, что уведомления об иске ответчики получат по электронной почте. Эта возможность появилась после принятия соответствующего решения окружным судьей Кентом Доусоном в августе 2010 года.