ПРАВО.ru
Репортаж
19 сентября 2012, 16:05

Владелец Legacy хочет привлечь к ответственности лично главу Subaru в России

Владелец Legacy хочет привлечь к ответственности лично главу Subaru в России

"Право.Ru" продолжает описывать суды автовладельцев с производителями и дилерами. Процесс "Архипов против Subaru" интересен тем, что соответчиком по иску на сумму более 5 млн руб. стал руководитель российского подразделения Subaru Motor Шигеру Огура. Компания готова компенсировать Вадиму Архипову некачественную работу дилерского центра, но истец хочет большего.

Инцидент, после которого Шигеру Огура, руководитель ООО "Субару Мотор", российского подразделения одноименной японской компании,  оказался вовлечен в судебный процесс, произошел 8 октября 2011 года. Истец Вадим Архипов тогда возвращался по Волоколамскому шоссе домой с дачи, и на его автомобиле марки Subaru Legacy лопнула шина. Вызванный эвакуатор доставил машину Архипова домой, а на следующий день он отправил автомобиль, чтобы поменять покрышку, в сервисный центр официального дилера Subaru — ООО "Автоцентр "Крылатское", на Осеннюю, 17.

Здесь, после того, как Архипов заполнил заказ-наряд, к нему подошел мастер, и объяснил, что автоцентр по своим правилам может продать ему только комплект из двух шин. "Зачем мне второе колесо за четыре с половиной тысячи?" — возмущался вчера в Хорошевском районном суде Архипов, солидный пожилой человек в хорошем костюме, назвавшийся "ветераном, инвалидом, членом Олимпийской комиссии 80-х и вообще человеком, много сделавшим для страны". Но, так как другого выхода, по его словам, не было, ему пришлось согласиться.

Затем, продолжил рассказ Архипов, он стал свидетелем того, что сотрудники автоцентра, меняя шины, повредили диски, а также увидел, как один из мастеров бьет по его машине. "Я спросил, что же здесь все-таки происходит, — рассказывал он, — а мне ответили, что мастер "просто разозлился на замечания". А когда Архипов оплатил замену шин, подписал акт приема-передачи машины и выехал из техцентра, то почувствовал, что автомобиль "ведет". Как оказалось впоследствии, колеса были закреплены четырьмя болтами вместо пяти.

Вернувшись назад, Архипов предложил директору "Крылатского" Борису Каяндеру "проехаться с ним", чтобы доказать неисправность автомобиля. Тот отказался, аргументировав это тем, что Архипов уже подписал акт приема-передачи. "Если будете шуметь, то мы вас спишем с обслуживания!" — так, по словам Архипова, ему ответил Каяндер.

А на следующее утро, по словам Архипова, он обнаружил, что две замененные автоцентром шины спущены (у истца имеются данные проведенной в ООО "Плеяда" экспертизы, согласно которым покрышки уже были в употреблении; заключение приложено к исковому заявлению). После этого, 15 октября 2011 года, Архипов направил Каяндеру претензию, на которую получил ответ в письменной форме – "если вы подписали акт, претензий никаких не может быть".

Вторая претензия Архипова была обращена уже в Subaru Motor, и оттуда пришло предложение заключить мировое соглашение (ответ он продемонстрировал в суде). Компания согласилась с тем, что сотрудники техцентра при замене шин испортили два задних диска и задний фонарь автомобиля и обязалась поставить на машину Архипова шины, которые в течение двух месяцев должны были доставить с Тайваня.

Архипов, по его словам, готов был согласиться, но при условии того, что компания предоставит ему другой автомобиль на время ремонта и выплатит компенсацию морального вреда. "Я неоднократно пытался встретиться лично с Шигеру Огура, приезжал к нему в офис, но в приемной мне всегда отвечали, что его нет или что он занят", — говорил Архипов в суде.

Однако Subaru Motor, по его словам, была готова компенсировать только некачественное выполнение работ, и тогда Архипов подал гражданский иск к Огура и Каяндеру. Он требует, чтобы ему безвозмездно устранили недостатки оказанных услуг и возместили моральный и имущественный вред. Всего Архипов просит выплатить ему более 5 млн руб. — 156800 руб. в качестве компенсации за некачественные услуги, 17000 руб. за расходы на юриста, 5000 руб. за экспертизу, 3,3 млн руб. за моральный вред, 127000 руб. в качестве неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и 1,45 млн руб. за каждый день просрочки с предоставлением подменного автомобиля.

Получить комментарии Subaru Motor "Право.Ru" не удалось.

Следующее заседание суда назначено на 17 октября.