Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные службы финансового уполномоченного, 75% решений в спорах заемщиков с банками и МФО выносят в пользу организаций. В 2022 году количество жалоб на них стало больше, при этом отказов тоже много — более 60 и 90% соответственно. Так происходит из-за низкой финансовой и правовой грамотности населения.
За первые шесть месяцев этого года граждане направили 6900 претензий к банкам. Это на 4% больше, чем в 2021-м. Из всех обращений стали рассматривать лишь 39,5%. На МФО пожаловались 1200 раз (+40,8%), но из всех претензий приняли к рассмотрению только 6,7%.
Самой частой причиной отказа рассмотреть заявление потребителя называют несоблюдение претензионного порядка. Сначала гражданин должен направить претензию в банк или МФО, а затем уже обращаться в службу финансового уполномоченного. Существенное число решений в пользу организаций связано с тем, что большинство споров можно разрешить при следовании претензионному порядку, который обязателен для потребителей. Как правило, кредитор, учитывая финансовую сторону вопроса, стремится сам разрешить конфликт с клиентом, когда тот к нему обратился, если понимает свою неправоту или опирается на результат предыдущих разбирательств по похожим кейсам.