ПРАВО.ru
Законодательство
25 октября 2022, 10:53

Законопроект будет развивать электронные услуги в регионах

При этом каждый регион страны будет самостоятельно определять перечень услуг, которые будут оказываться в электронном формате.

Регионам РФ хотят разрешить оказывать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Такой законопроект разработало правительство страны, а инициатором выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Еще в 2020 году он заявлял, что Госуслуги должны стать максимально доступными для населения.

Документ создан «в целях реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан». Она утверждена распоряжением Правительства РФ от 11.04.2022 № 837-р. В соответствии с концепцией, граждане должны иметь возможность обращаться с запросами круглосуточно, а срок предоставления услуги считается с момента обращения. При этом для людей должны быть созданы удобные и быстрые цифровые сервисы.

КС ожидает роста числа жалоб на вторжение в жизнь из-за цифровизации

Согласно законопроекту, россиянам дадут возможность направлять межведомственные запросы в автоматическом режиме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Еще можно будет получить несколько госуслуг при однократном обращении на портал. При необходимости люди смогут воспользоваться рабочими местами для отправки запросов, их оборудуют в МФЦ. Здесь же будут работать специалисты, которые смогут проконсультировать. 

Конкретный перечень услуг, которые предоставляются в электронной форме, определят субъекты РФ. За реализацию законопроекта будет отвечать Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Согласно данным Минэкономразвития, лидерами рейтинга по качеству предоставления электронных госуслуг в регионах в 2021 году стали Москва и Московская область. Последние строчки занимают Республика Ингушетия и Чеченская Республика. При этом данным Росстата за 2019 год, 70,5% граждан полностью удовлетворены качеством онлайн-услуг, еще 28,4% удовлетворены частично. Эксперты ООН тоже высоко оценили цифровые госуслуги и поставили Россию на 25-е место среди 193 стран

Как передает ТАСС, в России плохо налажено взаимодействие между федеральным, региональным и муниципальным уровнями системы государственного управления. Другая проблема — незавершенная оцифровка баз данных, которая должна была закончиться еще в 2015 году. Часто ведомства попросту не могут договориться, как им пользоваться базами друг друга. Это и создает трудности для простых людей, и мешает государству анализировать информацию для создания новых продуктов и принятия решений.