Таганский райсуд Москвы отклонил иск Ольги Шукшиной к ее старшей сестре Марии об аннулировании договора отчуждения авторских прав их отца, писателя Василия Шукшина. Суд отказал в перераспределении интеллектуальных притязаний на сто с лишним произведений (дело № 02-0797/2024).
Согласно материалам дела, 5 марта 2019 года старшая сестра получила авторские права на все произведения по договору с матерью Лидией Федосеевой-Шукшиной. Представители Марии адвокаты в отзыве заявили, что вдова отдала интеллектуальные права на безвозмездной и добровольной основе. В суде они также настаивали на применении сроков исковой давности.
Федосеева-Шукшина участвовала в деле в качестве третьего лица. Она настаивала, что права не передавала и делать этого не планирует, но претензий ни к одной из дочерей у нее нет. По словам ее адвоката Юлии Вербицкой, вдова хоть и не понимала последствий договора дарения Марии, но судиться больше ни с кем из дочерей она не собирается, передает ТАСС.
Ольга подала иск против нее еще в ноябре 2023 года. После смерти Шукшина его семья разделила между собой в долевом соотношении деньги, полученные от авторских прав. Так, вдова Шукшина и самая старшая дочь Екатерина получили по 30%, а Ольга и Мария — по 20%. Последняя после сделки стала обладателем 50%.
Советский кинорежиссер, актер, сценарист и писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР. Его наиболее известные произведения: «Дядя Ермолай», «Верую!», «Упорный», «Забуксовал» и сказка «До третьих петухов».
По словам управляющего партнера АБ «Казаков и партнеры» Дмитрия Казакова, иск изначально считали необоснованным. Вместе с тем представители ответчика не раз предлагали закончить дело миром, чтобы не выносить на суд общественности семейные отношения.

Какой смысл ворошить сделку пятилетней давности, если она не затрагивает прав истца и абсолютно соответствует закону?