Сейчас маркетплейсы, которые торгуют продуктами питания, не подпадают под требования закона о торговле. Например, на них не распространяется запрет на возврат поставщикам нераспроданных продуктов, и они не обязаны компенсировать расходы на утилизацию остатков. При этом торговые сети должны соблюдать эти требования.
Бизнес считает такое положение несправедливым и призывает уравнять офлайн-ретейл и цифровые платформы в обязанностях. С таким предложением выступил представитель группы X5 (сети «Пятерочка» и «Перекресток») на совещании с вице-премьером Дмитрием Григоренко, узнал Forbes.
Представители же цифровых платформ считают, что правила для торговых сетей нельзя применить к онлайн-торговле. Это замедлит развитие платформенной экономики, а пострадают и предприниматели, и покупатели, рассказал изданию представитель Ассоциации цифровых платформ.
С этим согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его мнению, нынешнюю редакцию закона о торговле стоит пересмотреть. О необходимости адаптировать закон к новым условиям и снять избыточные нормативные меры заявил также директор Департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин.
Сейчас Минпромторг уже работает в этом направлении: ведомство рассматривает снятие запрета на агентские схемы для торговых сетей. Этот запрет означает, что ретейлеры обязаны выкупать все товары у поставщиков, а уже потом их реализовывать на своих онлайн-площадках. На маркетплейсы это требование не распространяется.