ПРАВО.ru
Кейс
27 марта 2025, 17:09

Суд защитил права Михалкова на товарный знак

«Бесогон» требовал запретить ипользование домена, ссылаясь на нарушение исключительных прав. На первом круге рассмотрения суды отказали в иске: не удалось доказать, что доменное имя используют, из-за технической ошибки на сайте. ВС отправил дело на пересмотр.

Арбитражный суд Московской области частично удовлетворил иск компании Никиты Михалкова «Бесогон», запретив администратору домена besogon.tv размещать видео и рекламу. Первая инстанция признала регистрацию домена недобросовестной конкуренцией. При этом в части требования обязать Андрея Гутина передать право администрирования сайта иск отклонили. Как и просьбу отдать права на веб-страницу без удаления доменного имени.

Первая программа «Бесогон» вышла на ютубе 18 марта 2011 года. Через три дня Роман Ерохин зарегистрировал доменное имя besogon.tv. На сайте он выкладывал видео авторской передачи Михалкова и размещал рекламу, которая приносила доход.

Компании «Бесогон» принадлежат семь товарных знаков с разным использованием этого слова, в том числе BesogonTV и «Бесогон.тв». В 2021 году предприятие Михалкова решило заблокировать сайт Ерохина и подало иск в суд (дело № А41-68198/2021).

Верховный суд изучит кражу контента Никиты Михалкова

Истец утверждал, что название сайта до степени смешения сходно с товарными знаками компании. В качестве подтверждения «Бесогон» представил 50 скриншотов, на которых видно, что на сайте есть записи программы с рекламой.

Тогда первая инстанция в иске отказала, потому что заявленный ответчик, Ерохин, не владел сайтом со спорным доменным именем. Besogon.tv администрировал Гутин, но и его нарушение не доказано, потому что на скриншоте сайта не отображается страница из-за технической ошибки. Апелляция и кассация поддержали выводы.

Верховный суд не согласился с таким решением и отправил дело на пересмотр. Он указал, что инстанции неверно оценили доказательства: отсутствие доступа к сайту — это не препятствие для пресечения незаконных действий. Суд должен рассматривать само использование доменного имени, а не сайт или его наполнение.