ПРАВО.ru
Новости
11 августа 2014, 18:57

ФАС запретила рекламный ролик "Папа может" как слишком опасный и экстремальный

ФАС запретила рекламный ролик "Папа может" как слишком опасный и экстремальный
Кадр из рекламного ролика "Останкино"

ФАС России признала ненадлежащим рекламный ролик Останкинского мясоперерабатывающего завода из серии "Папа может", в котором главный герой демонстрирует экстремальное вождение на грузовике компании и нарушает правила ПДД, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Как известно, для рекламы продукции ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий завод" была снята целая серия роликов под общим названием "Папа может". Сюжет ролика, привлекшего внимание экспертов ФАС, следующий – сын во время завтрака просит отца взять его с собой на работу на мясоперерабатывающий комбинат, отец соглашается. Далее отец показан за рулем грузовика с логотипом продукции компании.

ФАС отмечает, что за время поездки на грузовике отец совершает опасные маневры на дороге и нарушает правила ПДД – перевозит несовершеннолетнего на переднем сиденье без использования детского удерживающего устройства, двигается без включения фар ближнего света, при интенсивном движении опасно обгоняет других участников движения, неоднократно меняя полосу движения. МВД России, куда ФАС обратилась с просьбой дать оценку вождению "папы", подтвердило наличие в ролике нарушений.

Кроме того, в рекламе ребенок "показан в опасной ситуации, представляющей угрозу его жизни и здоровью". Опасность, по мнению экспертов антимонопольного управления, заключается в манере вождения грузовика – "присутствуют элементы экстремальной параллельной парковки, управление грузовым автомобилем с использованием приемов гонщиков-раллистов".

Таким образом, комиссия ФАС пришла к выводу, что рекламный ролик противоречит требованиям ч. 11 ст. 5 и 6 ч. 6 закона "О рекламе" и является ненадлежащим.