Пресс-служба депутата Годумы Антона Белякова распространила информацию о том, что внесение им законопроекта о полном запрете рекламы пива на телевидении и радио активизировало лоббистов пивного бизнеса и начало кампании, направленной на дискредитацию идеи запрета.
"Пивные лоббисты активно распространяют идею о том, что резкое падение уровня продажи пива, которое ожидается в случае запрета его рекламы, приведет к негативным социальным последствиям — сокращению зарплат и потере рабочих мест в пивных корпорациях. Считаю, что тот негативный экономический эффект, который повлечет за собой для пивного бизнеса принятие закона, не сопоставим с теми катастрофическими последствиями, к которым приводит чрезмерное употребление пива и распространение пивного алкоголизма. Это та минимальная цена, которую производители пива должны платить за ежедневное причинение вреда здоровью населения", — заявил Беляков.
"Критерием любого бизнеса ни в коем случае не должно становится исключительно извлечение прибыли. Если размышлять подобным образом, то самым эффективным для экономики стало бы легальное распространение наркотиков и их активная реклама в СМИ. В социальном государстве в споре между экономической выгодой и национальной безопасностью чаша весов всегда должна перевешивать в сторону последней", — резюмировал депутат.
16 июня депутат Беляков внес в Госдуму законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемыx на его основе, на телевидении и радио, во время кино- и видеосеансов. В законопроекте также предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения должны быть внесены вносятся в статью 22 Федерального закона "О рекламе".