Аудиторы недосчитались двух макрорегиональных центров (МРЦ) и установили, что часть закупленного Росреестром оборудования и программного обеспечения (ПО) не используется по назначению. Это проявилось после поверки Счетной палатой деятельности Росреестра в рамках проекта по развитию системы госрегистрации прав на недвижимость.
В 2007 году Россия заключила соглашение с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о выделении $50 млн. Деньги предназначались проекту, который должен был "создать единую информационную систему регистрации прав на недвижимость, упростить оформление этих прав, улучшить уровень обслуживания граждан и организаций". Что конкретно надо было сделать, в открытых источниках не говорится. Главным исполнителем и распорядителем бюджетных средств был назначен Росреестр (до 2008 года – Федеральная регистрационная служба).
Осуществить проект планировалось за шесть лет, однако Росреестру потребовалось восемь, установила Счетная палата. При этом ведомство неэффективно потратило 119,9 млн руб. Например, из приобретенных в 2012 году 4377 комплектов криптографического оборудования с 2013 года не используется 1357 единиц стоимостью 25 млн руб.
Росреестр потратил 94,9 млн руб. на оборудование, документацию и права на использование ПО для двух МРЦ, которые предполагалось создать на базе четырех управлений Росреестра по Республике Татарстан и пяти управлений Республики Башкортостан. Однако самих объектов нет.
Корректно оценить итоги реализации проекта затруднительно, отмечает Счетная палата. Большую часть средств займа МБРР Росреестр начал расходовать с 2011 года, а показатели оцениваются на основе данных 2005 года. Они принимались, когда существовали Федеральная регистрационная служба, Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, которое позже объединил в себе Росреестр.
Итоги проведенной проверки Счетная палата направила в Правительство России, Росреестр и парламент.