Арбитражный суд города Москвы подтвердил, что приобретение Омским заводом плавленых сыров исключительных прав на товарный знак "ОМИЧКА" является актом недобросовестной конкуренции, сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы России.
Таким образом, АСГМ оставил в силе решение ФАС России, которая в июле 2009 года признала действия Омского завода нарушающими антимонопольное законодательство. Поскольку до даты приобретения ООО "Омский завод плавленых сыров" товарного знака "ОМИЧКА", словесное обозначение "ОМИЧКА" ранее широко использовалось рядом других предприятий по всей территории России. А "Омский завод плавленых сыров", осуществляя недобросовестную конкуренцию, получает преимущества в предпринимательской деятельности путем нарушения требований добропорядочности, разумности и справедливости.
Своими действиями он может причинить убытки конкурентам, так как понуждает предприятия, осуществляющие выпуск плавленого сыра "ОМИЧКА", к заключению лицензионных соглашений на право использования товарного знака "ОМИЧКА", сообщает ФАС России.
Согласно части 2 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Пункт 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" определяет недобросовестную конкуренцию, как любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.