ПРАВО.ru
Новости
19 февраля 2010, 18:17

Нового уголовного дела на Валуева заводить не будут

Нового уголовного дела на Валуева заводить не будут
Защита боксера Николая Валуева обжаловала постановление о возбуждении в отношении спортсмена нового уголовного дела фото www.fontanka.ru

Защита боксера Николая Валуева обжаловала в Калининском районном суде Петербурга постановление о возбуждении в отношении спортсмена нового уголовного дела по факту избиения охранника спорткомплекса Юрия Сергеева в январе 2006 года, сообщил сегодня адвокат Валуева Сергей Соломонов.

Калининский районный суд Петербурга в октябре прошлого года прекратил уголовное дело в отношении Валуева по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью на почве неприязненных отношений) в связи с истечением срока давности и направил его в органы дознания для решения вопроса о возбуждении нового дела, поскольку в ходе судебного процесса у Юрия Сергеева были выявлены следы переломов ребер, которые могли возникнуть в результате конфликта.

После этого милиция возбудила в отношении боксера новое уголовное дело, по статье 112 УК РФ (причинение среднего вреда здоровью).

"Мы считаем постановление о возбуждении уголовного дела необоснованным. Рентгенограмма, сделанная в январе сразу после происшествия, не показывала переломов ребер. Они появились позднее", — пояснил адвокат.

По его словам, суд определится с датой рассмотрения этого вопроса после праздников.

Охранник спорткомплекса Сергеев утверждает, что в начале 2006 года он попросил жену спортсмена переставить неправильно припаркованную у спорткомплекса машину, из-за чего якобы и возник конфликт с Валуевым, который, по словам Сергеева, его избил. Боксер же заявляет, что Сергеев оскорбил его жену, а он вступился за ее честь и просто "встряхнул" обидчика.

Мировой суд Калининского района в начале января 2008 года приговорил Валуева к штрафу в 30 тысяч рублей за избиение охранника. Кроме того, суд взыскал с боксера 100 тысяч рублей компенсации за испытанные охранником "физические и нравственные страдания". Суд признал спортсмена виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Представитель истца просил суд приговорить боксера к полутора годам лишения свободы. Истец также требовал от Валуева компенсацию в 1 миллион рублей за нанесенные ему побои и за то, что из-за действий боксера он, по его же словам, "разочаровался в российском спорте". Защита просила суд оправдать спортсмена, поскольку, по ее мнению, он нанес легкий вред здоровью охранника по неосторожности.

Обе стороны тогда обжаловали решение суда. Валуев заявил, что намерен оправдаться, а охранник — добиваться для боксера более сурового наказания и большей компенсации. Позднее стороны обжаловали решение в Калининском районном суде, который в ноябре 2008 года признал решение нижестоящей инстанции справедливым, а также освободил Валуева от наказания в связи с истечением срока давности.

После этого стороны, вновь недовольные решением, обратились в Петербургский городской суд, который вернул дело в районный суд.

В августе 2009 года Валуев обратился с ходатайством в Калининский районный суд с просьбой прекратить дело за истечением срока давности. При этом в ходатайстве о прекращении дела Валуев пояснял, что по-прежнему не признает вины. После закрытия дела боксер должен выплатить охраннику компенсацию в 100 тысяч рублей, сумму которой определило решение мирового суда.

Позднее суд рассмотрел результаты экспертизы Сергеева, которая подтвердила, что у потерпевшего были переломы трех ребер. При этом, как пояснил адвокат Сергеева, исследование показало, что переломы могли появиться в день конфликта. Адвокат тогда отметил, что не возражает против прекращения дела по статье 115 УК РФ, но заявил о необходимости передать его в органы следствия для возбуждения нового дела по факту причинения среднего вреда здоровью (часть 2 статьи 112 УК РФ), срок давности по которой составляет пять лет, а максимальное наказание — до пяти лет лишения свободы.

В свою очередь, представитель Валуева заявил, что, по его мнению, экспертиза не установила точную дату нанесения травм.