Московские власти предлагают освободить от транспортного налога владельцев автомобилей, использующих сжатый природный газ в качестве топлива. Также предлагается освободить от налога на прибыль автопредприятия, которые применяют это экологически чистое альтернативное топливо.
С таким предложением выступил сегодня на заседании столичного правительства и.о. руководителя департамента транспорта и связи Алексей Казанин. По его словам, "федеральных льгот в этой сфере практически нет, поэтому необходимо выходить с таким предложением в Госдуму".
Сегодня столичное правительство обсуждало ход работ и дальнейшие меры по расширению использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте.
Так, по словам А. Казанина, это не только экологическое топливо, но и безопасное, и дешевое. Однако, несмотря на то, что городские власти еще с 2004 года — времени выхода на линию первого газового автобуса — пытаются внедрять этот вид топлива, "все это носит локальный характер". В частности, в городе сейчас из 84 автозаправок, лишь 4 оборудованы "газовыми составляющими", еще 10 газовых заправок размещены в районе МКАД. Сейчас, по данным А.Казанина, подобран 21 участок для размещения таких АЗС.
Кроме того, отметил он, в этом году начнется полная реконструкция 11 автобусного парка, который с прошлого года укомплектован 130 "газовыми" автобусами. "Реконструкция парка начнется в этом году, он получит свои АЗС, свою ремонтную базу, инфраструктуру, на природный газ будут переведен весь подвижной состав. Таким образом, мы получим первый в стране автопарк, полностью работающий с экологически чистым транспортом", — отметил чиновник.
Он также добавил, что что со временем на сжиженный газ планируется перевести еще 5 автобусных парков столицы.
А. Казанин также предложил ввести в городе "экологическое" транспортное обслуживание некоторых объектов, в частности, школ, детских садов, больниц. "Нужно ввести перечень территорий, на которых расположены городские социальные объекты. Сюда допуск должен быть у газового транспорта экологического стандарта не ниже Euro-4, а то и Euro-5", -отметил чиновник, уточнив, что "таких объектов в городе порядка 1,5 тысячи".
В свою очередь, заместитель руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула сообщила, что компримированный газ имеет хорошие экологические характеристики, показатели безопасности, а также экономические преимущества перед, например, дизельным топливом. "В сжиженном природном газе не содержатся вредные вещества, а в выбросах нет сажи", — уточнила она. Кроме того, его использование снижает на 5% уровень шума, что также немаловажно для большого города. Кроме того, 1 куб м газа стоит около 11 руб, тогда как 1 литр дизельного топлива — в среднем 19,4 рубля.