Саратовский областной суд сегодня не смог продолжить слушания по уголовному делу об убийстве прокурора области 48-летнего Евгения Григорьева, который был застрелен 13 февраля 2008 года, из-за неявки адвокатов обвиняемых.
Процесс должен был начаться в 10.00 мск и пройти в открытом режиме. Первое по счету заседание по делу прошло 19 июля, однако оно проходило в закрытом режиме, так как на нем суд отбирал членов коллегии присяжных заседателей, о которых ходатайствовали обвиняемые.
В настоящее время суд ожидает появления хотя бы одного из троих адвокатов. В суде уточнили, что ни один из них не предупредил суд о невозможности своего участия сегодня в процессе.
В холле суда собралось около десятка журналистов, ожидающих начала процесса. Гособвинители по делу — прокурор Генпрокуратуры РФ Сергей Котов и прокурор Саратовской области Эдуард Лохов — также ожидают начала процесса в зале суда.
Григорьев был убит двумя выстрелами из пистолета вечером 13 февраля 2008 года около подъезда своего дома на улице Большая Горная в Саратове.
Генпрокурор РФ Юрий Чайка взял под личный контроль расследование этого дела, которым занималось Главное следственное управление СКП РФ. В качестве основной следствие рассматривает версию, связанную с профессиональной деятельностью прокурора.
Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева ранее сообщила, что к уголовной ответственности привлечены Марат Казаков, Букенбай Казиев и Александр Панченко, которые обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных статьями 105 УК РФ (убийство) и 222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение или ношение оружия и боеприпасов), максимальная санкция которых предусматривает пожизненное заключение.
По словам Гридневой, следствие полагает, что гендиректор ОАО "Саратовский завод "Серп и молот" Алексей Максимов в целях воспрепятствования служебной деятельности областного прокурора и из чувства мести за эту деятельность организовал его убийство. К непосредственной организации преступления он привлек Казиева, а тот, в свою очередь, Панченко и Казакова.
Как сообщал официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, материалы этого дела составляют 67 томов и включают множество вещественных доказательств и приложений к протоколам следственных действий.
Материалы в отношении Максимова выделены следствием в отдельное производство и даже доходили до суда. Саратовский областной суд 7 октября 2009 года приступил к слушанию по делу о применении принудительного лечения в отношении Максимова. По постановлению суда Максимов в начале 2010 года должен был пройти повторную психиатрическую экспертизу в институте имени Сербского в Москве, однако 14 января 2010 года он был найден повешенным в камере Бутырского следственного изолятора.
После этого по ходатайству защиты Максимова Саратовский областной суд в феврале 2010 года направил дело на дополнительное расследование в Генпрокуратуру РФ. Защита рассчитывает на то, что в ходе расследования Максимов будет признан невиновным и реабилитирован.
Как установлено в ходе предварительного следствия, генеральный директор ОАО "Саратовский завод "Серп и молот" Алексей Максимов в целях воспрепятствования служебной деятельности областного прокурора и из чувства мести за эту деятельность организовал его убийство. К непосредственной организации преступления он привлек Букенбая Казиева, а тот, в свою очередь, Александра Панченко и Марата Казакова. Казаков организовал слежку за Евгением Григорьевым, чтобы выяснить маршруты и время его передвижения, а также место проживания. 13 февраля 2008 года в Саратове во дворе у дома прокурора области Казаков дважды выстрели в него из пистолета. От полученных ранений Григорьев скончался. Казиев и Панченко обеспечили Казакова оружием, а также доставили его к месту совершения преступления и обеспечили ему возможность скрыться из Саратова после совершения убийства.