ПРАВО.ru
Новости
3 августа 2010, 15:03

Жалобу "Вимм-Билль-Данна" по рекламе "Данона" ФАС МО рассмотрит 31 августа

Жалобу "Вимм-Билль-Данна" по рекламе "Данона" ФАС МО рассмотрит 31 августа
Дело ВБД к ФАС из-за рекламы Данона суд рассмотрит 31 августа Фото www.adhard.ru

Федеральный арбитражный суд Московского округа назначил на 31 августа рассмотрение кассационной жалобы компании ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" на решение суда первой инстанции и постановление 9AAC по заявлению компании о признании недействительным постановления ФАС России. Об этом сообщается в материалах суда.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" хочет оспорить постановление антимонопольного органа, который не усмотрел в рекламе конкурента о напитке Actimel — ООО "Данон Индустрия" — нарушения законодательства о рекламе.Третьим лицом по делу выступает ООО "Данон Индустрия".

Как говорится в решении АСГМ, ОАО "Вимм-билль-Данн" обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении законодательства о рекламе, которое компания усмотрела в деятельности конкурента – ООО "Данон Индустрия". Антимонопольный орган возбудил дело о нарушении законодательства в отношении ООО "Данон Индустрия" по рекламе "Actimel" — ежедневная помощь иммунитету" (два рекламных ролика и реклама на сайте www.actimel.ru).

Рассмотрев его, антимонопольный орган не установил, что рекламные сообщения вводят в заблуждение потребителей, в чем "Вимм-Билль-Данном" обвинялся "Данон", в связи этим производство по делу было прекращено. Это решение антимонопольного органа ОАО "Вимм-Билль-Данн" и обжаловало в суде.

Однако Арбитраж Москвы согласился с доводами антимонопольного органа. А 9AAC счел решение АСГМ обоснованным.При этом заявитель — компания ОАО "Вимм-Билль-Данн" считает, что ответчик необоснованно прекратил производство по делу, неправильно применив нормы материального права, тем самым нарушил права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

АСГМ в своем постановлении указывает, что заявитель утверждает о  препятствии для осуществления им предпринимательской деятельности, однако не говорит о том, в чем конкретно выразилось это препятствие, и какое право заявителя подлежит восстановлению путем признания оспариваемого акта недействительным.

Также АСГМ в своем постановлении разъяснил следующее: Из обращения заявителя следовало, что реклама продуктов питания под товарным знаком "Actimel" создает впечатление у потребителей, что указанный продукт предназначен для ежедневного питания детей.Однако ответчиком подтверждено в суде, что в рекламных утверждениях не приводится сведений, которые могут оцениваться как недостоверные, поскольку данные напитки имеют соответствующие сертификаты качества и предназначены для реализации населению.

Кроме того, судом установлено, а ответчиком доказано, что ролики кисломолочного напитка "Actimel" не содержат информации о том, что данный продукт обладает какими-либо специальными свойствами полезными только для детей. В рекламе не сообщается о том, что указанные продукты предназначены для питания детей, и продукт обладает какими-либо свойствами полезными только по отношению к ребенку.

В рекламе сообщается об иммунитете — защитной системе организма, которая присутствует как у взрослых, так и у детей. Содержащиеся в сюжете рекламного ролика слова молодой женщины о том, что она даѐт этот продукт своему маленькому ребѐнку каждый день, сами по себе не свидетельствуют о том, что данный продукт рекламируется как предназначенный исключительно для детского питания. В этом же рекламном ролике имеется фрагмент, в котором продукт употребляет не только ребѐнок, но и его отец. Кисломолочные напитки "Actimel" соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о качестве и безопасности пищевых продуктов и имеют соответствующие сертификаты качества. Эти напитки являются продуктом, предназначенным для семейного потребления, а реклама данного напитка направлена как на взрослое население, так и на детей.