Новости
11 июля 2011, 13:27

ФАС возбудит дело по рекламе МТС, которая "формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности"

ФАС возбудит дело по рекламе МТС, которая "формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности"
Фото Право.Ru

Возбудить дело по нарушению закона "О рекламе" в отношении ОАО "Мобильные ТелеСистемы" рекомендовал Федеральной антимонопольной службе Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Экспертный совет в минувшую пятницу рассмотрел наружную рекламу услуги "Обещанный платеж" ОАО "Мобильные ТелеСистемы", в которой демонстрируется разочарование молодого человека при встрече девушкой (предположительно несовершеннолетних), носящей брекеты. Совет пришел к выводу, что данная реклама формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью, поскольку в рекламе наличие у девушки брекетов "вызывает у молодого человека неприязнь и нежелание знакомиться". Совет принял решение рекомендовать территориальному управлению ФАС возбудить дело по факту нарушения требований пункта 8 статьи 6 закона "О рекламе".

Также Экспертный совет при ФАС обсудил рекламу мебельного магазина "Икеа" с описанием ситуации нарушения режима тишины (проведение шумной семейной вечеринки в ночное время, вызвавшей возмущение соседей). Члены Совета признали в ней наличие признаков нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку в рекламе в качестве преимущества объекта рекламирования (мебели) демонстрируется возможность использовать его в целях нарушения режима тишины. Совет рекомендовал антимонопольному органу возбудить дело по факту распространения такой рекламы.

Кроме того, Совет рекомендовал территориальному управлению ФАС возбудить дело по факту нарушения пункта 4 части 4 статьи 5 закона "О рекламе" по итогам рассмотрения рекламы телевизионного канала "Новгородское областное телевидение" с изображением козла и выражением "Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?!". Экспертный совет пришел к выводу, что реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, поскольку из использованного в рекламе выражения следует, что такие лица приравниваются к животным.