Госдуме предлагают увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также расширить перечень правонарушений, подпадающих под статью 15.14 КоАП (Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов).
Соответствующий законопроект № 583865-5 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесла в нижнюю палату парламента Дума Ставропольского края. По мнению разработчиков документа, это позволит применять в отношении виновных лиц наиболее действенные меры и предотвратить совершение новых нарушений.
Авторы законопроекта предлагают расширить диспозицию статьи 15.14 КоАП, дополнив ее частями 3-6. В частности, предлагается установить, что использование юрлицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, физлицами – производителями товаров, услуг предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) субсидий с нарушением их целевого назначения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, будет наказываться штрафом. Для должностных лиц его размер будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичные наказания предусматриваются и в случае, если правонарушение выявлено в действиях бюджетных или автономных учреждений, а также для юрлиц – заемщиков предоставленных из федерального бюджета кредитов, которые использовали их с нарушением установленных условий предоставления кредитов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Кроме того, авторы законопроекта предлагают с одного года до трех лет увеличить срок давности привлечения к ответственности за такие нарушения.
В качестве обоснования необходимости таких изменений они отмечают, что более 75% нарушений бюджетного законодательства, выявляемых сотрудниками Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, остаются безнаказанными вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. А действующие административные штрафы, налагаемые за нецелевое использование бюджетных средств, не являются ощутимыми мерами материального наказания. "Налицо исключительная несоизмеримость нарушения и меры ответственности должностных лиц", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.