ПРАВО.ru
Новости
16 августа 2011, 16:04

Пассажир, вынужденный покупать беляши по 400 руб. во время коллапса в "Домодедово", смог отсудить лишь 3000 руб.

Пассажир, вынужденный покупать беляши по 400 руб. во время коллапса в "Домодедово", смог отсудить лишь 3000 руб.
Фото Право.Ru

Житель Челябинска отсудил у авиакомпании "Сибирь" денежную компенсацию за 39 часов, проведенных в аэропорту "Домодедово" во время коллапса в конце декабря 2010 года. Решение в пользу истца принял Челябинский областной суд, оставивший  без изменения постановление Металлургического районного суда Челябинска, сообщает пресс-служба облсуда.

Артем С. в своем иске указал, что в конце декабря 2010 года летел в командировку в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве. Но в аэропорту "Домодедово" была получена информация о том, что вылеты задерживаются на неопределенный срок. Из-за сильного снегопада аэропорт был фактически парализован — отключилось электричество, не работала сотовая связь, не хватало сидений для скопившихся пассажиров, люди спали на полу и стоя, прислонившись к стене. В нарушение Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" руководство аэропорта не приняло мер к обеспечению пассажиров горячим питанием, прохладительными напитками, к размещению в гостинице.

В результате напитки и еду Артем С. покупал за свой счет, причем бутылка воды 0,33 г стоила 104 рубля, а цена двух горячих беляшей составила 800 рублей. Кассовые чеки работники аэропорта не выдавали, ссылаясь на отсутствие электроэнергии, а на вопросы отвечали в некорректной форме. Фактический период задержки составил 39 часов. По возвращении в Челябинск у мужчины начались головные боли, бессонница, простудное заболевание. Это подтвердили свидетели. В связи с этим Артем С. просил компенсировать ему моральный вред в размере 150 тысяч рублей. 
 
В судебное заседание в Металлургическом районном суде представитель авиакомпании представил письменный отзыв по иску, отметив, что исковые требования не признает. В отзыве утверждалось, что 26-27 декабря 2010 года авиакомпания проводила обслуживание пассажиров в аэропорту в условиях чрезвычайной ситуации, причиной нарушения электроснабжения явились аномальные погодные условия.
 
Районный суд решил, что авиакомпанией не представлено доказательств оказания пассажиру услуг, предусмотренных "Общими правилами воздушных перевозок…". Была подтверждена причинная связь между действиями ответчика и моральными страданиями истца. Однако исковые требования были удовлетворены частично: сумму в 3 тысячи рублей суд счел разумной и справедливой при разрешении данного спора.
 
Решение райсуда было обжаловано представителем авиакомпании в областном суде. Артем С. кассационную жалобу не подавал.

Заслушав доводы ответчика, 15 августа облсуд оставил без изменения решение нижестоящего суда о компенсации пасссажиру 3 тысячи рублей. 
Решение вступило в законную силу.