ПРАВО.ru
Новости
12 марта 2012, 20:35

ФАС прекратила дело в отношении Сбербанка о навязывании клиентам услуг страхования

ФАС прекратила дело в отношении Сбербанка о навязывании клиентам услуг страхования
Фото Право.Ru

Федеральная антимонопольная служба прекратила дело о навязывании клиентам Сбербанка страховых услуг компании РОСНО. Комиссия ФАС не нашла признаков нарушения антимонопольного законодательства в соглашении кредитной организации и страховщика.

Как сообщила сегодня пресс-служба ФАС, 11 марта комиссия, в которую на паритетной основе входили сотрудники ФАС и Центробанка, сделала вывод об отсутствии в действиях ОАО "Сбербанк России" и ОАО СК "Альянс" (ранее именовавшееся ОАО СК "РОСНО") нарушения части 4 статьи 11 закона "О защите конкуренции".

"Как показал анализ, имеющиеся в материалах дела документы не содержат положений о навязывании или иной форме понуждения заемщиков к выражению согласия быть застрахованными по договору коллективного страхования. В соответствии с условиями участия в программе страхования услуга по подключению к Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья является добровольной и отказ от участия в этой Программе не является основанием для отказа в выдаче кредита", — говорится в сообщении. В ФАС при рассмотрении дела также не обнаружили документы, подтверждающие договоренность между Сбербанком и РОСНО о навязывании заемщикам услуги по коллективному страхованию жизни и здоровья.

Как ранее сообщалось, в декабре 2011 года ФАС возбудила дело по заявлению физлиц с жалобами на действия ОАО "Сбербанк России" и ОАО СК "Альянс". Изначально дела были возбуждены Новосибирским и Вологодским управлениями ФАС и затем объединены в одно производство. В управления антимонопольного ведомства обратились клиенты Сбербанка, которые сообщили, что кредитная организация навязывает заемщикам при заключении кредитного договора дополнительной услуги — подключение к Программе коллективного страхования жизни и здоровья. Причем страхование должно осуществляться искоючительно в "РОСНО", утверждали заявители.

Однако ФАС не обнаружила со стороны Сбербанка навязывания услуги. В антимонопольной службе также отмечают, что "в процессе рассмотрения дела Сбербанк представил документы, свидетельствующие о проведении в 2011 году дополнительных мероприятий, направленных на недопущение навязывания его сотрудниками услуги по подключению к Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья". В частности, теперь клиент, если передумает участвовать в данной программе, может в течение 30 дней с даты подписания соответствующих документов, вернуть деньги.