ПРАВО.ru
Новости
9 июня 2008, 13:32

Чайка спасает своего зама от Следственного комитета

Генеральный прокурор России Юрий Чайка запретил Следственному комитету при прокуратуре (СКП) расследовать дело в отношении членов конкурсной комиссии, избравших в 2005г. нотариусом домохозяйку Ирину Буксман, жену председателя конкурсной комиссии и на тот момент главы управления Росрегистрации по Москве Александра Буксмана.

Свое решение Чайка мотивировал тем, что только районный суд имеет право возбудить уголовное дело в отношении Буксмана, в настоящее время являющегося его первым заместителем.

В декабре 2005г. прокуратура Юго-Западного округа столицы возбудила уголовное дело по фактам превышения должностных полномочий и вымогательства взятки при проведении конкурса на замещение должности московского нотариуса. Буксман на тот момент руководил управлением Федеральной регистрационной службы по Москве. На эту должность его назначил Юрий Чайка, в то время руководивший министерством юстиции.

Следствие полагает, что Буксман, возглавив в октябре 2005г. конкурсную комиссию по избранию на вакантную должность нотариуса, знал, что среди множества претендентов на эту должность есть его супруга Ирина Буксман. Ее кандидатура соответствовала заявленным требованиям: она имела высшее юридическое образование, прошла годичную стажировку у другого нотариуса, сдала квалификационный экзамен и получила в органе юстиции лицензию на право нотариальной деятельности. Однако в течение девяти предыдущих лет она была домохозяйкой, что резко снижало ее шансы на победу, учитывая, что, кроме нее на конкурсе было несколько десятков сосискателей.  Однако выиграла его именно Буксман.

Жалобу в прокуратуру написала Инна Ермошкина, одна из участниц конкурса. По ее мнению, Буксман нарушил закон "О государственной гражданской службе". Согласно закону, при возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, тот обязан проинформировать об этом в письменной форме нанимателя (в данном случае руководителя Росрегистрации). Тот же обязан принять меры вплоть до отстранения этого подчиненного от должности. По версии следствия, господин Буксман не только не проинформировал о сложившейся ситуации свое руководство, но и не вышел добровольно из конкурсной комиссии, тогда как закон позволял в этом случае возглавить комиссию любому из его заместителей. Ермошкина в своем заявлении утверждала, что за право стать нотариусом у нее вымогали $ 200 тыс.

Через месяц после перехода Чайки и Буксмана в Генпрокуратуру уголовное дело о конкурсе было закрыто "за отсутствием события преступления". Именно это постановление отменил 12 мая этого года руководитель СКП Александр Бастрыкин, распорядившись возобновить расследование. Однако уже на следующий же день представитель Генпрокуратуры Алексей Бухтояров принес в суд постановление Юрия Чайки об отмене постановления гБастрыкина. Таким образом господин Чайка запретил проводить любые следственные действия.

В кулуарах следственного комитета и Генпрокуратуры между тем говорят, что попытка Александра Бастрыкина возобновить уголовное дело, по которому проходит ближайший соратник генпрокурора Юрия Чайки Александр Буксман, означает, что противостояние между двумя ведомствами достигло своей кульминации и отныне конструктивное взаимодействие между господами Бастрыкиным и Чайкой уже невозможно, а в конфликт между ними рано или поздно придется вмешаться Кремлю.

Заявительница по уголовному делу Инна Ермошкина 30 мая в очередной раз проиграла конкурс на должность московского нотариуса. Попытка же госпожи Ермошкиной обжаловать в суде решение конкурсной комиссии, избравшей нотариусом Ирину Буксман, оказалась безуспешной: суд признал, что конкурсная комиссия — не должностное лицо, и заявительница не вправе обжаловать ее действия.