В Подмосковье вынесен приговор охотоведу Александру Довыденко, ранившему браконьера. Егерь уверял, что тот был одним из участников незаконной охоты высокопоставленных сотрудников "Газпрома" и МВД России.
Как сообщает пресс-служба Главного следственного управления СКР по Московской области, Дмитровский городской суд признал ведущего охотоведа госучреждения "Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (ГУ "Мособлохотуправление") Александра Довыденко виновным по п. "а, б" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, с применением оружия и насилия).
Установлено, что вечером 6 февраля 2010 г. Довыденко на участке местности вблизи деревни Высоково Дмитровского района Московской области произвел из карабина не менее 5 выстрелов в мужчину, перевозившего на снегоходе с прикрепленными санями "тушу обнаруженного им мертвого лося, по указанию присутствовавшего вместе с ним егеря".
По данным "Газеты.Ру", в СКР утверждают, что в лесу в тот момент помимо Довыденко и прибывшего с ним сотрудника милиции находились егерь Дроздов, безработный местный житель, электросварщик, индивидуальный предприниматель, а также Владимир Киселев, работающий водителем на одном из предприятий Московской области.
В результате Киселев получил рану плеча, кровоподтек и перелом фаланги пальца. Для оказания медицинской помощи он был доставлен в больницу.
Как сообщалось ранее, сам охотовед утверждал, что задержал участников незаконного отстрела животных, перевозивших туши двух лосей, охота на которых разрешена только до 31 декабря. Он говорил, что в незаконной охоте принимали участие топ-менеджер "Газпрома" и высокопоставленные сотрудники МВД, в том числе генерал милиции. Давыденко заявлял, что одним из охотников был Геннадий Кучеров, который занимал должность начальника управления геологии ОАО "Газпром" (официально "Газпром" никак не комментировал эту информацию). Браконьеры, по словам Довыденко, оказывали отчаянное сопротивление, в результате чего ему пришлось открыть стрельбу в воздух. При этом снегоход с браконьерами, отмечал егерь, сбил его и не остановился даже после выстрелов. Чтобы уйти от ответственности, браконьеры сфабриковали в отношении него дело. Для этого они прострелили стекло снегохода и заявили, что Довыденко вел огонь на поражение и ранил одного человека в палец, заявлял охотовед. Кроме того, по словам егеря, от него требовали забрать заявление, угрожая посадить.
Однако суд счел, что в соответствии с действующим законодательством охотовед мог применить служебное оружие только в случае, если имелись обстоятельства, "непосредственно угрожающие его жизни и здоровью". Егерь имеет также право стрелять при задержания лиц, подозреваемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, оказывающих вооруженное сопротивление или "отказывающихся выполнить законные требования" должностного лица о сдаче оружия и в случаях отражения вооруженного или группового нападения.
Однако такие обстоятельства в данном случае отсутствовали, отмечается в сообщении.
Напомним, что дело в отношении Довыденко расследовалось больше двух лет. В июле прошлого года, когда оно было передано в прокуратуру Московской области, в надзорном ведомстве обнаружили "серьезные нарушения законности" в материалах следствия. В связи с этим заместитель прокурора области Виктор Наседкин постановил вернуть дело на доследование.
Суд назначил Александру Довыденко наказание в виде 3 лет лишения свободы условно. Он также лишен права занимать должности в органах власти сроком на три года.