ПРАВО.ru
Актуальные темы
19 января 2009, 17:13

Реклама "урезала" столичный бюджет

Реклама "урезала" столичный бюджет
Генпрокуратура РФ

В декабре 2008 года Следственным комитетом при прокуратуре РФ было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий").

В  качестве главного подозреваемого фигурирует председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров. Соответствующее постановление СКП РФ вынес в понедельник, 19 января. Однако впервые об инциденте стало известно в минувшую пятницу.

По версии следствия, действия чиновника нанесли бюджету города серьезный ущерб, его сумма превышает 130 миллионов рублей. Причина недостачи кроется в льготах, которые, как считают правоохранительные органы, Макаров необоснованно предоставил компании ОАО «Мосгорреклама».

Суть дела

Под подозрение следствия попал пятилетний контракт профильного комитета и фирмы "Мосгорреклама", заключенный летом 2004 года. Согласно договору на изготовление транспарантов-перетяжек для размещения на них социальной рекламы, исполнитель заказа получил 50-процентную льготу по оплате аренды данных перетяжек и разрешение использовать соответствующую площадь, в том числе, и под коммерческую рекламу. Правоохранительные органы возмутил еще и тот факт, что изготовленные по заказу правительства Москвы перетяжки были оставлены в собственности «Мосгоррекламы».

По словам первого заместителя гендиректора ОАО "Мосгорреклама" Данила Першина,  доля социальной рекламы на самых востребованных транспарантах достигает 60 процентов  в год, хотя закон "О рекламе" обязывает отводить под нее лишь 5 процентов. Он добавил, что по этой причине в 2004 году компания обратилась к бывшему вице-мэру Москвы Валерию Шанцеву с просьбой предоставить ей льготы по аренде, на тот момент исполнителю пошли навстречу.

Ситуация изменилась летом 2007 года при перезаключении многолетних контрактов, именно тогда "Мосгорреклама" лишилась льгот. Слова Першина подтверждает и Владимир Макаров: "Это соглашение было заключено еще в 2004 году. По нашей логике соглашение было заключено абсолютно на законных основаниях и в интересах города".

Почем «рыбка»?

Эксперты традиционно называют рынок рекламы одним из самых прибыльных. До начала финансового кризиса его прирост составлял в среднем 28 процентов в год. Даже с приходом сложной экономической ситуации во всех рыночных сферах, рекламная отрасль оказалась затронута менее остальных, у нее лишь слегка уменьшились объемы.

По данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) прирост рынка наружной рекламы за девять месяцев 2008 года составил 14,1 процента.

Когда речь идет о наружной рекламе, в первую очередь подразумеваются большие деньги, считает генеральный директор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин: «Объем всего российского рынка наружной рекламы в прошлом году составлял 38 миллиардов  рублей, из которых на долю Москвы приходится около 20 миллиардов рублей. С прошлого года все поступления от аренды рекламных площадей поступают в городской бюджет»".

Напомним, что ранее схема распределения рекламных средств была несколько иной. Доходы шли в целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации, и профильный комитет полностью распоряжался средствами.