Как сообщалось ранее, Дмитрий Медведев подписал указ о присоединении Федеральной службы страхового надзора (ФССН) к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Это решение — итог противостояния Минфина и ФСФР, которым в ближайшее время предстоит переделить не только функции, но и, возможно, кресло руководителя объединенной структуры, пишет "Коммерсант".
Впервые идея создания мегарегулятора возникла вследствие проведения административной реформы в 2003 году. Тогда Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг была преобразована в ФСФР, а ее возглавил выходец из ЦБ Олег Вьюгин.
Тогда предлагалось объединить не только регулирование страхового и фондового рынков, но и банковский надзор. Впрочем, у этой идеи оказалось больше противников, и эту тему на некоторое время "похоронили" в Правительстве. Однако в прошлом году тема единого регулятора стала обсуждаться снова — вследствие усиления противостояния между ФСФР и Минфином. В конце 2010 года Минфин опубликовал на своем сайте проект указа Президента по расформированию ФСФР и созданию на базе Росстрахнадзора новой финансовой службы. Напомним, что Росстрахнадзор находился в подчинении у Минфина, в то время как ФСФР — у Правительства. Совещание у Дмитрия Медведева 29 декабря прошлого года изменило расстановку сил.
Казалось бы, ФСФР одержала победу в противостоянии с Минфином, однако до тех пор, пока не распределены функции по правовому регулированию финансовых рынков, эта победа остается пирровой. Правительству поручено в течение двух месяцев распределить полномочия между двумя ведомствами и внести в Госдуму проект Федерального закона о внесении изменений в соответствующие законы. Куратором финансового рынка в Правительстве является министр финансов Алексей Кудрин. Ранее заместитель министра финансов Алексей Саватюгин говорил, что Минфин предложил Правительству оставить за новой службой надзор, а "нормотворчество, определение государственной политики и фундаментальных основ бытия — за Минфином". Вчера господин Саватюгин не отвечал на звонки.
"В указе Президента выполнение функций нормативно-правового регулирования закреплено как за ФСФР, так и за Минфином. Соотношение этих функций будет определяться в рамках установленных правительством процедур", — говорит Владимир Миловидов. "Самое очевидное, что можно сделать, это отдать Минфину законодательную инициативу, а за ФСФР оставить нормативные акты, такие как приказы и инструкции. То есть разделить функции так же, как это сделано между Банком России и Минфином", — рассуждает глава совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин. Сейчас ФСФР обладает законодательной инициативой и вносит свои предложения напрямую в правительство.
Кроме того, неоднозначен вопрос о том, кто будет руководить объединенным ведомством: Владимир Миловидов, глава ФССН Александр Коваль или третье лицо. "При присоединении все чиновники ФСФР должны остаться на своих должностях. Однако Правительство может и сменить руководство",— поясняет Олег Вьюгин. Вопрос об отставке господина Миловидова активно обсуждался в профсообществе в контексте разногласий с Минфином. Назывались даже возможные кандидаты на пост главы финансовой службы — Алексей Саватюгин и заместитель министра экономического развития Анна Попова.
Тогда предлагалось объединить не только регулирование страхового и фондового рынков, но и банковский надзор. Впрочем, у этой идеи оказалось больше противников, и эту тему на некоторое время "похоронили" в Правительстве. Однако в прошлом году тема единого регулятора стала обсуждаться снова — вследствие усиления противостояния между ФСФР и Минфином. В конце 2010 года Минфин опубликовал на своем сайте проект указа Президента по расформированию ФСФР и созданию на базе Росстрахнадзора новой финансовой службы. Напомним, что Росстрахнадзор находился в подчинении у Минфина, в то время как ФСФР — у Правительства. Совещание у Дмитрия Медведева 29 декабря прошлого года изменило расстановку сил.
Казалось бы, ФСФР одержала победу в противостоянии с Минфином, однако до тех пор, пока не распределены функции по правовому регулированию финансовых рынков, эта победа остается пирровой. Правительству поручено в течение двух месяцев распределить полномочия между двумя ведомствами и внести в Госдуму проект Федерального закона о внесении изменений в соответствующие законы. Куратором финансового рынка в Правительстве является министр финансов Алексей Кудрин. Ранее заместитель министра финансов Алексей Саватюгин говорил, что Минфин предложил Правительству оставить за новой службой надзор, а "нормотворчество, определение государственной политики и фундаментальных основ бытия — за Минфином". Вчера господин Саватюгин не отвечал на звонки.
"В указе Президента выполнение функций нормативно-правового регулирования закреплено как за ФСФР, так и за Минфином. Соотношение этих функций будет определяться в рамках установленных правительством процедур", — говорит Владимир Миловидов. "Самое очевидное, что можно сделать, это отдать Минфину законодательную инициативу, а за ФСФР оставить нормативные акты, такие как приказы и инструкции. То есть разделить функции так же, как это сделано между Банком России и Минфином", — рассуждает глава совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин. Сейчас ФСФР обладает законодательной инициативой и вносит свои предложения напрямую в правительство.
Кроме того, неоднозначен вопрос о том, кто будет руководить объединенным ведомством: Владимир Миловидов, глава ФССН Александр Коваль или третье лицо. "При присоединении все чиновники ФСФР должны остаться на своих должностях. Однако Правительство может и сменить руководство",— поясняет Олег Вьюгин. Вопрос об отставке господина Миловидова активно обсуждался в профсообществе в контексте разногласий с Минфином. Назывались даже возможные кандидаты на пост главы финансовой службы — Алексей Саватюгин и заместитель министра экономического развития Анна Попова.