ПРАВО.ru
Репортаж
7 февраля 2013, 21:25

Мосгорсуд перевел стрелки с "Сузуки" на Suzuki. Но медленно

Мосгорсуд перевел стрелки с "Сузуки" на Suzuki. Но медленно
Фото с сайта www.jeepinfo.ru

Владельцу Suzuki Grand Vitara, у которой на четвертом году эксплуатации возникли проблемы с двигателем, не удалось ускорить судебные разбирательства с автопроизводителем. Мосгорсуд не стал удовлетворить его апелляционную жалобу на отказ суда первой инстанции заменить ответчика "Сузуки Мотор Рус", который открестился от статуса официального импортера, на Suzuki Motor Corporation.

У Алексея Склярова проблемы с его Suzuki Grand Vitara 2007 года выпуска, купленной у знакомой, появились в ноябре 2011 года — начал стучать двигатель. Он обратился в экспертный центр "ВиМакс", его специалист Виктор Казенбаш провел автотехническое исследование и выяснил, что сломался один из болтов, которым крепится крышка шатуна одной из поршневых групп. "Обоюдно весомыми" причинами этого, по мнению эксперта, стали заводской брак и "усталостное разрушение" болта.

Скляров решил воспользоваться п.6 ст.19 закона о защите прав потребителей, который устанавливает, что требование об устранении существенных недостатков, возникших по причинам, появившимся до передачи товара потребителю, последний вправе заявить в течение 10 лет со дня передачи ему товара (если не установлен срок его службы, а у автомобиля он не установлен). Претензию, как сказал Скляров "Право.Ru", удалось передать только через сотрудника торгового дома "Иточу", который является – наравне с изготовителем Suzuki Motor Corporation – учредителем российского ООО "Сузуки Мотор Рус". В офис их российской "дочки" автовладельца, по его словам, не пускали, а заказные письма адресату почему-то не доходили.

В мае 2012 года Скляров получил электронное письмо от "Сузуки Мотор Рус", в котором говорилось, что эта компания, во-первых, не является ни продавцом, ни импортером, ни производителем сломавшегося автомобиля, а во-вторых, не имеет полномочий на принятие и удовлетворение требований потребителей. Тем не менее автовладелец все-таки попробовал подать к этой компании иск в Хамовнический суд Москвы. Он вооружился нотариально заверенным протоколом осмотра официального сайта Suzuki-motor.ru от 13 апреля 2012 года, на котором указывалось, что ООО "Сузуки Мотор Рус" является официальным импортером продукции Suzuki Motor Corporation в России (сейчас этой информации там нет) и потребовал заменить свой Grand Vitara на машину той же модели, взыскать с него 45 000 руб., уплаченные за хранение автомобиля, расходы на экспертизу (11 000 руб.) и 50 000 руб. компенсации морального вреда.

21 ноября 2012 года Хамовнический суд отказал в удовлетворении иска, поскольку счел, что "Сузуки Мотор Рус" не является "лицом, которое отвечает за продажу товара ненадлежащего качества". Не стала судья Анастасия Щербакова и удовлетворять ходатайство Склярова о замене ответчика на Suzuki Motor Corporation. Мотивировка была такой: "Названные исковые требования [можно предъявить] в другом гражданском процессе".

А вчера апелляционную жалобу Склярова на отказ Хамовнического суда заменить ответчика (он посчитал это нарушением ст.41 ГПК) рассматривала коллегия Мосгорсуда под председательством Натальи Расторгуевой. Заседание было недолгим. Сначала судьи поинтересовались, что мешает Склярову подать иск в суд по своему месту жительства к изготовителю.

– Зачем начинать с нуля? Половина доказательств уже исследована, – объяснил он свою логику.

Судья-докладчик Надежда Малыхина спросила Склярова, не представляло ли "Сузуки Мотор Рус" в материалы дела документы о характере своих взаимоотношений с учредителями помимо устава. Он ответил отрицательно, но потом высказался в том духе, что свой статус поставщика ответчик намеренно скрывает. "Доверенность у них сто процентов есть, – заявил Скляров. – Единственный источник, через который машины идут в Россию – это ООО "Сузуки Мотор Рус".

Затем судьи убедились, что истец осознает — ответчик выбран неверно. "Мы не можем доказать [обратное], – признал Скляров. – Когда они продают, они представители [завода], когда нужно с потребителями встречаться, они сразу прекращают быть представителями".

В итоге его апелляционная жалоба была отклонена. Обжаловать определение на этот счет в кассационной инстанции Мосгорсуда Скляров не намерен, а собирается подать новый иск, к автопроизводителю.