Интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву уже предложили разработать меры поддержи для пострадавшего бизнеса, сообщает «Коммерсант». В адрес Роскомнадзора направили более 46 000 жалоб. Подобные действия натолкнули бизнес на мысль, что необходимы законодательные поправки, которые исключат блокировку «жизненно важных сервисов» в одностороннем порядке.
Ограничение Telegram началось 16 апреля, однако реальной эффективности блокировка не показала – мессенджер продолжает работать. Для уклонения от нее программа использовала сервисы Amazon, Google и других компаний, которые впоследствии также попадали под блокировку. В итоге Роскомнадзор заблокировал более 18 млн адресов. Сбои прошли в работе хранилищ, бизнес-приложений, геолокаций, платежей и других. Оценивается, что только для российского сегмента потери составили порядка $1 млрд.
В Роскомнадзоре «Коммерсанту» сообщили, что оценка ущерба компаний из-за блокировок «находится вне компетенций Роскомнадзора».