Постановление о прекращении уголовного дела после утверждения прокурором передадут Соколову после новогодних праздников, рассказал «Право.ru» адвокат правозащитной группы «Агора» Ильнур Шарапов.
Соколов стал подозреваемым в «возбуждении ненависти и вражды по признакам национальности и принадлежности к какой-либо социальной группе» (ч. 1 ст. 282 УК). Поводом для уголовного преследования стали репосты картинок и текстов, размещавшиеся на его странице во «ВКонтакте» с 11 декабря 2015 года по 6 августа 2017-го.
По словам Соколова, сотрудники Центра «Э» (отдел МВД по борьбе с экстремизмом) приехали утром к нему на съёмную квартиру в Люберцах и представились водопроводчиками. «Ну, а далее, как обычно, руки за спину, лицом к стене. Показали документы и постановление на обыск. Забрали всю технику, телефон, смартфон и планшетник с ноутбуком. Я протестовал, что смартфон куплен позже указанных сроков и не может быть вещдоком, о чем потом указал следователю. Они провели обыск в присутствии понятых, которых долго искали по всему подъезду. Затем в сопровождении сотрудников Центра «Э» поехали в Тверь. Их было пять человек, а ещё участковый из города Люберцы», – приводятся в сообщении слова Соколова.
Вчера президент Владимир Путин подписал закон, который частично декриминализирует 282-ю ст. УК. Документ устанавливает годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения ст. 282 УК (сейчас – три месяца). «Это обусловлено необходимостью проведения надлежащего административного расследования и других процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в том числе проведения экспертизы распространяемых материалов на наличие экстремистских признаков», – говорил ранее председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Он объяснил: если лицо в течение года после привлечения к административной ответственности совершит такое же деяние повторно, то последует уже уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде лишения свободы на пять лет. Также нельзя будет возбуждать уголовное дело в отношении людей, впервые преступивших закон, при условии, что их деяние «не представляло серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства».