ПРАВО.ru
Процесс
20 марта 2019, 11:02

Экс-следователя ФСБ осудили за хищение золота на 23 млн рублей

По решению Тихоокеанского флотского военного суда бывший следователь УФСБ России по Магаданской области Константин Костенко получил срок в колонии общего режима и штраф.

Судья Тихоокеанского флотского военного суда Игорь Каманин вынес приговор по делу экс-следователя УФСБ России по Магаданской области. За хищение около 12 кг золота на 23 млн руб. Константин Костенко получил 11 лет лишения свободы в колонии общего режима и 500 000 руб. штрафа. Его лишили звания «майор юстиции» и права занимать определённые должности. Также суд удовлетворил гражданский иск Гохрана России к Костенко о возмещении стоимости похищенного драгоценного металла.

Как сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флотского военного суда, Костенко обвинили по ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество») и по ч. 1 ст. 191 УК («Незаконный оборот драгоценных металлов»). Бывший следователь УФСБ похитил золото, которое являлось вещественными доказательствами по четырём уголовным делам. Костенко подменил их на менее «драгоценные металлы», утверждается в обвинительном заключении. Похищенное золото подсудимый незаконно хранил и перевозил.

Костенко судили в закрытом режиме из-за того, что в материалах дела есть сведения, составляющие гостайну. Экс-следователь ФСБ не признал вину. По его мнению, обвинение и доказательства по делу сфальсифицированы.

Как сообщает «Коммерсант», адвокат подсудимого Сергей Радмаев намерен обжаловать приговор. По его словам, следствие и суд не установили, где находится пропавшее золото. У Костенко не нашли ни золота, ни крупных сумм денег. Дорогостоящие покупки он также не совершал.

«В производстве Костенко находились все дела о незаконном обороте драгметаллов в крупном размере. Поэтому на него было удобно списать пропажи. Но ключи от кабинета Костенко, где якобы произошла подмена золота, имели и другие сотрудники управления ФСБ по Магаданской области»,— сказал адвокат.

Костенко задержали 12 июля 2017 года. Сначала в качестве меры пресечения суд назначил ему домашний арест, потом экс-следователя отправили в СИЗО. Основанием для ужесточения меры пресечения стали доводы  о том, что обвиняемый противодействовал «производству по уголовному делу». Следствие утверждало, что Костенко «переоформил имущество, приобретённое за счёт денежных средств, полученных в результате преступной деятельности» на других лиц, а «с целью конспирации и сокрытия следов своей преступной деятельности стал использовать для общения со своими родственниками и друзьями интернет-мессенджеры (Skype, WhatsApp), прекратив использование телефонной связи». По данным следствия, Костенко также оказывал давление на свидетелей с целью склонения их к отказу от дачи показаний.