ПРАВО.ru
Практика
10 января 2020, 11:57

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ-100 1,9 млрд рублей убытков

По данным СМИ, претензия авиакомпании связана с неудовлетворительным техническим состоянием SSJ-100.

Авиакомпания «ИрАэро» направила АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) претензию с требованием возместить 1,9 млрд руб. убытков в связи с эксплуатацией самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

По словам собеседника агентства, претензия авиаперевозчика связана с неудовлетворительным техническим состоянием SSJ-100. «В парке «ИрАэро» девять SSJ-100, однако исправными можно считать только пять. Остальные четыре в неудовлетворительном состоянии. А один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей», – заявил источник издания. По его данным, в сумму 1,9 млрд руб. включены расходы по содержанию, ремонту лайнеров, убытки в связи с отменой рейсов, а также упущенная выгода за период с начала эксплуатации SSJ-100 в 2016 году. Если претензию не удовлетворят, то авиакомпания готова обратиться в арбитражный суд.

«ИрАэро» взяла в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) девять SSJ-100, четыре из них были новыми, остальные ранее эксплуатировались компаниями Red Wings и «Ямал». В 2018–2019 годах ГТЛК подавала несколько исков к «ИрАэро» из-за долгов за аренду самолётов, все дела завершились мировыми соглашениями. 

Как уточнял гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин, основная проблема SSJ-100 – это его двигатели (SaM146 производства PowerJet). «По правде сказать, ни один из двигателей, с которыми мы работали, не выработал своего ресурса полностью. Некоторые мы досрочно снимали с самолетов из-за выявленных конструктивных недоработок. Иногда эти двигатели были на гарантии или же не на гарантии, но с невыработанным ресурсом», – говорил Лапин. По его словам, по расчётам ГСС налёт SSJ-100 должен составлять 202 часа в месяц. За всё время эксплуатации самолёта «ИрАэро» «даже близко к этой цифре» не подошла, отмечал Лапин.

30 декабря АО «Гражданские самолёты Сухого» подало иск к «ИрАэро», его пока не приняли к производству (№ А40-343473/2019). Сумма требований составляет 941,4 млн руб.