ПРАВО.ru
Процесс
3 марта 2020, 17:44

Апелляция отказалась менять сумму неустойки по иску «Мосинжпроекта»

Апелляционный суд оставил без изменений решение суда первой инстанции взыскать 14 млн руб. с «Волгатрансстрой-Метро» в пользу «Мосинжпроекта». Последний изначально требовал 525,4 млн руб. неустойки за просрочку строительных работ, проводимых в московском метро.

9-й ААС отказал в удовлетворении заявления АО «Мосинжпроект» и оставил в силе решение Арбитражного суда города Москвы взыскать в пользу предприятия 14 млн руб. с АО «Волгатрансстрой-Метро». Информация по делу № А40-79435/2019 появилась сегодня на сайте электронной картотеки арбитражных дел.

В мае 2016 года «Мосинжпроект» заключил договор с «Волгатрансстрой-Метро» на сумму 9,1 млрд руб. Последний обязался построить в Москве перегонные тоннели и притоннельные сооружения от станции метро «Раменки» до станции метро «Рассказовка». При этом исполнитель нарушил сроки и не сдал вовремя работы по нескольким этапам. Согласно условиям контракта, заказчик имел право взыскать неустойку в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки. «Мосинжпроект» насчитал 525,4 млн руб. неустойки, направил претензию исполнителю и 28 марта 2019 года обратился в АСГМ с заявлением о взыскании этой суммы, потому что не получил ответа. 

Суд обязал подрядчика выплатить 300 млн рублей московскому метро

Рассматривая дело, суд пришёл к выводу, что ответчик не допустил существенных нарушений в выполнении двух этапов работ, потому что истец сам неверно определил начальные и конечные сроки выполнения работ, допустил просрочку кредитора и не учёл ряд других обстоятельств технического характера. Кроме того, подрядчик не мог получить ряд разрешений на проведение подземных работ из-за того, что «Мосинжпроект» вовремя не предоставил необходимой документации. В итоге судья Ольга Лихачёва указала в решении, что просрочка была допущена не по вине «Волгатрансстрой-Метро», а по вине заказчика. Она согласилась с ответчиком в том, что требуемая сумма явно несоразмерна нарушению. В частности, потому что истец не понёс никаких неблагоприятных последствий или ущерба из-за несвоевременности сдачи работ, а открытие новой ветки метро состоялось вовремя: никто – ни правительство Москвы, ни ГУП «Московский метрополитен» – не заявил никаких требований к истцу по этому вопросу.

В итоге судья Лихачёва снизила размер компенсации и обязала «Волгатрансстрой-Метро» выплатить 14 млн руб. «Мосинжпроекту». В конце января этого года истец направил жалобу в 9-й ААС, но суд не удовлетворил её.

АО «Мосинжпроект» – российская инжиниринговая компания, которая с 2013 года является генеральным подрядчиком на строительстве новых станций московского метро. «Волгатрансстрой-Метро» входит в группу компаний «Волгатрансстрой», которая, как следует из информации на официальном сайте, занимается транспортным, промышленным и гражданским строительством, а также девелоперской деятельностью, управлением проектами, недвижимостью и эксплуатацией жилого фонда.