ПРАВО.ru
Практика
4 мая 2020, 13:07

ЦБ зафиксировал снижение количества жалоб на банки

При этом регулятор прогнозирует, что недовольство россиян финансовыми организациями усилится на фоне реструктуризации и кредитных каникул.

За первые три месяца 2020 года в Центробанк поступило 60 200 жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Банка России.

«Снижение наблюдалось практически по всем секторам финансового рынка, однако к концу квартала на фоне неблагоприятной экономической и эпидемиологической ситуации наметилась тенденция к росту числа поступающих жалоб, в первую очередь за счет кредитных организаций», – сказано в сообщении.

Большинство жалоб (64,2%, или 38 600) в I квартале пришлось на банки. Тем не менее по сравнению с I кварталом прошлого года их количество снизилось на 6,3%. Количество жалоб по вопросам потребительского кредитования снизилось на 2,1%, по ипотечному – выросло на 27,9%. По проблемам реструктуризации задолженности и кредитных каникул за последнюю неделю марта поступило 514 жалоб.

17 500 обращений (на 27,7% ниже, чем в 2019 году) было связано с жалобами на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений в январе – марте 2020 года. Из них 46,8% пришлось на жалобы в отношении субъектов страхового дела, а 32,7% – на микрофинансовые организации.

На страховщиков поступило 8200 жалоб (на 32,7% меньше, чем в 2019 году). При этом примерно на треть (33,2%) сократилось число жалоб по вопросам ОСАГО, до 6600.

Также снизилось на 18,7% число жалоб на микрофинансовые организации. Всего поступило 5700 таких заявлений. Самое значительное снижение (43,3%) отметили по основной тематике жалоб на МФО – совершение действий, направленных на возврат задолженности.

Тем не менее ЦБ ожидает, что в дальнейшем в отношении МФО может вырасти число жалоб, связанных с вопросами реструктуризации или рефинансирования договора займа.