Управление Министерства юстиции по Санкт-Петербургу направило в региональную Адвокатскую палату представление о лишении Ивана Павлова статуса адвоката. Об этом сообщил 14 октября «Интерфакс», который ознакомился с документом. АП Петербурга рассмотрит этот вопрос 18 октября.
Минюст полагает, что связанные с Павловым организации (например, «Команда 29») допускали публикации политического характера, в частности направленные на дискредитацию госвласти, судебной системы и правоохранительных органов. Ведомство также считает, что адвокат односторонне и необъективно подавал информацию по делу Карины Цуркан, интересы которой он представлял, чтобы таким образом оказать давление на суд. Он также якобы уклонялся от участия в следственных действиях по ее делу и по делу Ивана Сафронова. Из дела последнего Павлов также делал выписки без разрешения следователя, утверждает Минюст.
Сам Павлов, который ранее покинул территорию России, направил в Адвокатскую палату письменные объяснения. Он считает, что не нарушал кодекс профессиональной этики. Выписки из дела Сафронова адвокат делал по памяти, а сведения в них не относились к государственной тайне, говорится в пояснениях Павлова. Закон не ограничивает защитника в праве отвечать, с разрешения доверителя, на вопросы прессы, если при этом не разглашается гостайна, напомнил адвокат. Павлов не считает, что спорные публикации имеют отношение к его адвокатской деятельности и что критика власти сама по себе делает их политическими.
После того как представление Минюста рассмотрит квалификационная коллегия АП Петербурга, она передаст свои рекомендации Совету адвокатского органа, который и примет окончательное решение о статусе Павлова. Ранее АП Санкт-Петербурга несколько раз отклоняла требования министерства привлечь Ивана Павлова к дисциплинарной ответственности.
Иван Павлов известен по ряду дел о госизмене. Он представляет интересы экс-топ-менеджера «РАО ЭЕС» Карины Цуркан, журналиста Ивана Сафронова, ученых Виктора Кудрявцева и Валерия Голубкина.
Дело о разглашении тайны следствия (ст. 310 УК) возбудили в отношении Павлова в апреле. Речь идет о деле Сафронова, в котором адвокат отказался дать подписку о неразглашении. Из-за введенных судом ограничений Павлов фактически лишился возможности работать по профессии. В связи с этим он покинул Россию в начале сентября и переехал в Грузию. Он заявлял о намерении продолжить работу в удаленном формате.