За январь — июнь 2022 года в Роспотребнадзор поступило 4100 жалоб на некачественные юруслуги, сообщают «Известия». За последние несколько лет число таких обращений увеличилось почти вдвое: в 2018-м их было 4500, а в 2021-м — больше 8000.
По подсчетам ведомства, ущерб от действий недобросовестных юристов за четыре года составил более 205 млн руб. Причем эта сумма учитывает только случаи, по поводу которых пострадавшие обратились в Роспотребнадзор. Реальный совокупный ущерб может превышать несколько миллиардов рублей, говорят в ведомстве. Чаще всего люди жалуются на завышенную стоимость услуг, их навязывание, отсутствие профессионализма у исполнителей, серые схемы оплаты и препятствия желающим расторгнуть договор и вернуть деньги.
Часто жертвами недобросовестных юристов становятся представители социально уязвимых категорий, в том числе пожилые люди.