Новости
21 сентября 2017

ЦБ увеличил до двух недель срок отказа от ненужной страховки

ЦБ увеличил до двух недель срок отказа от ненужной страховки

Центральный банк увеличил с пяти до четырнадцати дней так называемый "период охлаждения", в течение которого клиент вправе отказаться от страховки без потери в деньгах. Соответствующее указание регулятора зарегистрировано Минюстом и вступит в силу с 1 января 2018 года.

Впервые подобная возможность появилась у россиян 1 июня 2016 года. Клиент вправе отказаться почти от всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и болезней, медстрахования, автокаско, страхования финансовых рисков и ряда других (см. "Россияне с 1 июня могут вернуть деньги за навязанную страховку"). Правда, если за время действия договора наступил страховой случай, то деньги вернуть в полном объеме уже не выйдет – в таком случае страховщик вправе удержать часть денег пропорционально числу дней оказания услуги.

ЦБ отмечает, что благодаря введению "периода охлаждения" число жалоб регулятору на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось и по итогам июля 2017 года уменьшилось почти в три раза по сравнению с прошлым годом. 

При этом в регуляторе отмечают: нередко оказывается, что пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Кроме того, некоторые страховые нередко сами в рамках договора устанавливают период больше пятидневного. 

quotУвеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

О намерениях ЦБ увеличить срок с пяти до четырнадцати дней стало известно еще в мае 2017 года (см. "ЦБ хочет давать больше времени на отказ от ненужной страховки").