За обещание профилактики вируса свиного гриппа оштрафована компания "Юнилевер Русь", которая производит чистящие средства "Domestos".
ФАС России оштрафовала ООО "Юнилевер Русь" и ООО "Квадрига" на 40 и 100 тысяч рублей соответственно за распространение ненадлежащей рекламы.
"Юнилевер Русь" нарушила п.2 и п.10 ч.3 ст.5 закона "О рекламе" при распространении с 15 сентября 2009 года по 14 октября 2009 года в вагонах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга ненадлежащей рекламы чистящих средств "Domestos". В рекламе содержатся недостоверные сведения о назначении и потребительских свойствах чистящих средств. А именно: средства, предназначенные для чистки, дезинфекции и отбеливания, согласно рекламе, предназначены также для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа. Также в нарушение пункта 10 части 3 статьи 5 Закона в рекламе приводятся недостоверные сведения о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах, где живут дети раннего возраста, сообщает пресс-служба ФАС России.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
Нарушение ООО "Квадрига" ч.3 ст.5, ч.7 ст.7, п.8 ч.1, ч.6 ст.24 закона о рекламе выразилось в распространении в газете "Аргументы и факты" № 11 за 11 — 17 марта 2009 года рекламы медицинского аппарата "Офтанорм". В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о назначении аппарата и показаниях к его применению (аппарат предназначен для лечения излучением электромагнитных волн инфракрасного и видимого диапазонов при воздействии на биологически активные и зоны человека, но не показан при заболеваниях глаз). Также реклама аппарата создает впечатление, что аппарат гарантированно окажет положительное воздействие при заболеваниях глаз и восстановит зрение без оперативного вмешательства. Лицензия на производство аппарата на момент распространения этой рекламы отсутствовала.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 24 закона "О рекламе" сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Согласно части 4 статьи 24 закона "О рекламе" требования пункта 8 части 1 статьи 24 настоящего закона распространяются также на рекламу медицинской техники.
Согласно части 7 статьи 7 закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.