ПРАВО.ru
Новости
18 июня 2010, 14:39

"Серебряный дождь" сел в калошу из-за рекламы спиртного

"Серебряный дождь" сел в калошу из-за рекламы спиртного
На пригласительных билетах на церемонию размещалась реклама товарных знаков спонсоров мероприятии, индивидуализирующих пиво "Эдельвейс", пиво "Heineken", водку "Парламент", коньяк "Ной"

Медиа агентство "Серебряный дождь" оштрафована за пятикратное нарушение закона о рекламе во время церемонии вручения премии "Серебряная калоша", сообщает пресс-служба ФАС России.

ФАС России по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по фактам нарушений ООО "Медиа агентство „Серебряный дождь“ закона о рекламе, оштрафовала медиа агентство на общую сумму 200 тысяч рублей (штраф за каждое правонарушение составил 40 тысяч рублей).

Ранее, Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу: пива „Heineken“, пива „Эдельвейс“, вина „Freixenet“, производителя алкогольной продукции компании „Парламент“ и рекламу водки „Парламент“, продавца алкогольной продукции ООО „Лудинг“ и рекламу коньяка „Ной“.

Реклама распространялась 18 июня 2009 года в Центральном академическом театре Российской Армии во время проведения церемонии вручения премии „Серебряная Калоша“ и на пригласительных билетах.

Во время сбора гостей ведущей церемонии была озвучена реклама пива „Эдельвейс“, „Heineken“, вина „Freixenet“, а также производителей алкогольной продукции компаний „Парламент“ и ООО „Лудинг“:

"- Надеюсь, вы перед началом церемонии успели выпить пива "Heineken" или "Эдельвейс"?

- Кстати, голубчик, дайте бабушке тоже горло промочить. А кроме пива…кроме пива есть что-нибудь?

(раздаются характерные звуки, которые сопровождают открытие пробки от бутылки, звон бокалов и процесс разлития спиртного в бокалы)

- Ммм…Вкусненько…Что это у Вас?

- Ага! "Freixenet". Игристое вино № 1 в мире…

- Те же кто на церемонии не работает, а отдыхает, могут смело мешать "Red bull" с напитками компании "Парламент". Главное не переборщить…

- Спасибо нашему постоянному партнеру компании "Лудинг" за то, что помогли накрыть поляну перед церемонией".

Реклама пива "Эдельвейс", "Heineken", вина "Freixenet", а также реклама производителя алкогольной продукции компании "Парламент" и ее продавца ООО "Лудинг" распространялась в театре без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива.

Комиссия пришла к выводу, что эта  реклама содержит нарушения пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 закона "О рекламе".

Реклама вина "Freixenet" сопровождается характерными звуками, которые свидетельствуют об открытии бутылки вина и процессе разлития его в бокалы, а слова ведущей свидетельствуют о непосредственном употреблении вина, что является нарушением пункта 3 части 5 статьи 5 закона "О рекламе" (запрет на демонстрацию процессов потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе).

Однако, использованное в рекламе высказывание "Игристое вино № 1 в мире" в отношении вина "Freixenet" указывает на превосходство данного вина по отношению к другим товарам, поскольку "№ 1" подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними. При этом использование сравнительной характеристики "№ 1" в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В рекламе отсутствует критерий, свидетельствующий о преимуществах вина "Freixenet" перед другими однородными товарами. Таким образом, приведенные в рекламе сведения о вине "Freixenet", как об игристом вине № 1 в мире, содержат некорректное сравнение с товарами других производителей.

На пригласительных билетах на церемонию размещалась реклама товарных знаков спонсоров мероприятии, индивидуализирующих пиво "Эдельвейс", пиво "Heineken", водку "Парламент", коньяк "Ной". Реклама не сопровождалась предусмотренным частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22 закона "О рекламе" предупреждением.

Комиссия ФАС России установила, что рекламодателем спонсорской рекламы компании "Парламент", распространенной до начала церемонии, является ООО "Парламент Дистрибьюшен".

Рекламодателями рекламы пива "Эдельвейс", "Heineken", водки "Парламент", размещенной на пригласительных билетах, являются соответственно ООО "Объединенные Пивоварни Хейникен", ООО "Парламент Дистрибьюшен".

ООО "Медиа агентство "Серебряный дождь" является лицом, осуществившим рекламу и определившим содержание рекламы коньяка "Ной" на пригласительных билетах, а также рекламы о компании ООО "Лудинг" и компании "Парламент", рекламы пива "Эдельвейс", пива "Heineken" и рекламы вина "Freixenet" на церемонии.

Следовательно, рекламораспространителем этой рекламы является ООО "Медиа агентство "Серебряный дождь".

Кроме того, установлено, что ООО "Медиа агентство "Серебряный дождь" является рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы о спонсорах Церемонии компании ООО "Лудинг" и компании "Парламент", рекламы пива "Эдельвейс", пива "Heineken" и рекламы вина "Freixenet", распространенной до начала Церемонии, и рекламораспространителем рекламы пива "Эдельвейс", пива "Heineken", водки "Парламент", коньяка "Ной", размещенной на пригласительных билетах.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 и пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции, а также реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино — и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".

В силу части 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6-7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.