ПРАВО.ru
Новости
12 апреля 2011, 17:59

Ходорковский заявил, что хотя в колонии для него создали "особые условия", она лучше тюрьмы

Ходорковский заявил, что хотя в колонии для него создали "особые условия", она лучше тюрьмы
Фото Право.Ru

Приговоренный к 14 годам лишения свободы  за хищение нефти и отмывание выручки бывший глава НК "ЮКОС" Михаил Ходорковский считает, что при отбывании наказания колония значительно предпочтительнее тюрьмы. Об этом он заявил в интервью немецкой газете Die Welt, текст которого сегодня опубликован на сайте пресс-центра Ходорковского. 

По словам экс-руководителя "ЮКОСа", колония – не лучшее место для жизни, но гораздо лучше, чем тюрьма, где он находится 6 лет из 8.

"Для меня были созданы „особые условия“. Начальник колонии прямо сказал в суде, что ему приказали „осложнить мне жизнь“. Штрафной изолятор, специальный надзиратель, – в общем, получил массу впечатлений", — говорит Ходорковский. По его словам, один из заключенных, кого приставили за ним шпионить, ночью ударил его ножом в лицо. "Видимо, его нервы не выдержали давления. Так что не шаламовский ГУЛАГ, но и своих „удовольствий“ хватало", — отмечает осужденный.

Ходорковский сообщил, что читает книги двух типов: фантастику и специальную литературу (кроме газет и журналов). Он заметил, что спецлитература – это то, что ему нужно для работы. Фантастика же, по его словам, это хороший способ отвлечься, перенестись в другой мир, за пределами камеры.

"В меньшей степени это касается уголовного дела, которое, вследствие своей заведомой абсурдности, не требует какого-то глубокого „копания“, — сказал экс-глава ЮКОСа.

Он считает, что в условиях заключения сейчас несложно сохранить достоинство, поскольку "голодом и холодом теперь не морят".

При этом Ходорковский назвает моральное давление "уже привычным фоном", на который он не обращает внимания. По его словам, он "лишь фиксирует и классифицирует применяемые приемы, типа делания гадостей в день рождения или накануне праздников". Как утверждает осужденный, такие действия "чисто автоматические" и, в общем-то, ему "все равно".