ПРАВО.ru
Новости
6 сентября 2011, 14:23

Мать Магнитского просит Чайку защитить ее от следователей по делу сына, которым она "не просто не доверяет, а боится"

Мать Магнитского просит Чайку защитить ее от следователей по делу сына, которым она "не просто не доверяет, а боится"
Фото AP

Мать скончавшегося в СИЗО юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского расценила возобновление дела о неуплате налогов ее сыном как "безнравственное" и категорически отказалась явиться на допрос, сообщает Интерфакс. Накануне стало известно, что и вдова Магнитского Наталья Жарикова не видит "необходимости ходить к следователю", поскольку также возражает против возобновлении производства уголовного дела против ее покойного супруга.

Как отмечается в заявлении Натальи Магнитской, направленном Генпрокурору РФ Юрию Чайке и начальнику следственного департамента МВД Валерию Кожокарю, "постановлением Конституционного суда РФ от 14 июля близким родственникам предоставлено право воспользоваться возможностью возобновления расследования ранее прекращенного в связи со смертью обвиняемого уголовного дела с целью его реабилитации".

Мать Магнитского обращает внимание, что этим правом КС наделил только близких родственников умершего и никого более. Следовательно, право инициативы на возобновление ранее прекращенного уголовного дела является исключительным правом близких родственников умершего обвиняемого. "Безнравственность решения замгенпрокурора (заключается в том, что возобновление уголовного преследования моего сына осуществляется под предлогом восстановления его прав на реабилитацию. При этом расследование поручено вновь тем же следователям того же ведомства, при непосредственном участии которых был замучен мой сын", — утверждает Магнитская.

"Я откровенно заявляю, что я боюсь этих следователей. Я им не просто не доверяю, а именно — боюсь", — говорится в заявлении. Мать Магнитского обращает внимание, что боится не только за себя, но и за всех близких С. Магнитского" и в связи с этим "отказывается принимать участие в следственных действиях по уголовному делу, возобновленного в отношении сына".

"Уничтожив моего сына физически в 2009 году, по прошествии двух лет те, кого мой сын уличил в преступлении против государства, теперь хотят уничтожить и растоптать его доброе имя", – пишет Наталья Магнитская. В своем заявлении Магнитская просит Чайку и Кожокаря оградить ее и близких родственников "от преследования со стороны следователей, причастных к гибели сына". "Любые попытки вызовов меня на допросы или иные следственные действия в следственный департамент следователями следственной группы Олега Сильченко я буду воспринимать как преследование, в связи с чем ответственность за возможные тяжелые последствия от действий этих людей в силу моего возраста и состояния здоровья я возлагаю на них", – пишет Магнитская.

Между тем, вчера выяснилось, что вдова юриста Наталья Жарикова не сможет прийти к следователю из-за болезни. Как сообщил 5 сентября адвокат ЖариковойДмитрий Харитонов, 6 сентября следователю будет направлено соответствующее уведомление. Адвокат напомнил, что Жарикова уже говорила о том, что она возражает против возобновлении производства уголовного дела против ее покойного супруга. Он подтвердил, что ее позиция осталась неизменной, подчеркнув, что не видит "необходимости туда [к следователю] ходить".

Напомним, что 37-летний юрист Сергей Магнитский, находившийся под следствием по обвинению в создании схем ухода от налогов, скончался в СИЗО 16 ноября 2009 года. Он был арестован следователями МВД спустя месяц после дачи им свидетельских показаний о причастности сотрудников этого ведомства к хищению 5,4 млрд рублей бюджетных средств. В июле текущего года президентский совет по развитию гражданского общества опубликовал доклад, в котором говорится, что неоказание медицинской помощи Магнитскому и воспрепятствование ее получению связаны с действиями или бездействием ряда сотрудников следственных органов и пенитенциарной системы. Авторы доклада, в частности, утверждают, что юрист был заключен под стражу без достаточных оснований и делают вывод о прямом умысле или халатности следователей, судей и сотрудников больницы СИЗО.