ПРАВО.ru
Новости
10 октября 2011, 12:48

Суд оставил бизнесмена Агабека Бадалова, обвиняемого в мошенничестве, под арестом

Суд оставил бизнесмена Агабека Бадалова, обвиняемого в мошенничестве, под арестом
Фото Право.Ru

Краснодарский краевой суд оставил в силе меру пресечения Агабеку Бадалову, которого обвиняют в крупной растрате. Защите не помогли доводы ни о курсе на либерализацию мер пресечения для "экономических" подсудимых, ни о тяжелом медицинском состоянии пожилого подсудимого.

Агабек Бадалов проходит по ст. 159 УК РФ (мошенничество), сейчас его дело слушается в районном суде г. Темрюка. Однако процесс небыстрый, он длится уже не один месяц, и защита предпринимает все усилия, чтобы мера пресечения подсудимому Бадалову, который находится сейчас в СИЗО Новороссийска, была изменена на не связанную с ограничением свободы.

В среду вопрос о возможности отпустить Бадалова под подписку о невыезде обсуждался в краевом суде Краснодарского края. Защита пыталась убедить кассационную коллегию суда в том, что Бадалов тяжело болен и ему необходимо лечение (шестидесятитрехлетнему Бадалову поставлен диагноз гипертензия), что невозможно обеспечить в условиях СИЗО ("ему только делают укол раз в день, и все", — сетовала в суде дочь Бадалова Карина). Кроме того, общественный защитник Антон Коновалов, представляющий интересы семьи Бадалова, пытался свести вопрос к точке зрения, что предприниматели (принято трактовать, что все подсудимые, проходящие по "экономическим" статьям) не должны подвергаться аресту и находиться в СИЗО – эта мысль, высказанная однажды президентом Медведевым, была живо подхвачена защитниками "экономических" подсудимых.

Аргументы защиты разбились об аргументы прокурора. Прокурор заявила, что "нет ни одного медицинского документа, точно свидетельствующего, что нужно изменить меру пресечения". Обвинение не поверило в тяжесть болезни Бадалова. Кроме того, представительница стороны обвинения сообщила, что Бадалов указал несуществующий адрес проживания, и, к тому же, сведения, что подсудимого "буквально сняли с операционного стола Научного центра сердечно-сосудистой хирургии РАМН", чтобы провести предыдущее судебное заседание, носят предположительный характер. Его же носит, по мнению прокуратуры, и высказанное защитой мнение о том, что дело сфабриковано.

В итоге ходатайство о замене меры пресечения на не связанную с заключением под стражу было отклонено.

Агабеку Бадалову предъявлено обвинение в мошенничестве: якобы, зная о реальной стоимости работ по электрификации терминала, при заключении соответсвующего договора между ООО "Мактрен-Нафта", от чьего имени действовал Бадалов, и ООО "ПК Стройфирм", он завысил их оценочную стоимость. В результате, по тексту обвинения, ООО "Мактрен-Нафта", чьим гендиректором был Бадалов, был нанесен ущерб более чем в 40 млн руб.

Это уже второе дело в отношении Агабека Бадалова – по одному он уже осужден и отбывает условный срок. В декабре 2010 года его осудили по ст. 160 УК РФ (растрата). Согласно заключению Темрюкского районного суда, Бадалов, изготовив подложный протокол собрания участников общества, подарил одному из своих подчиненных автомобиль "Шевроле-Нива". Сам Бадалов по этому поводу утверждал, что "принял решение <…> за добросовестное отношение к своим обязанностям". Однако суд трактовал дарение автомобиля, оцененного в 198 тысяч руб., как вывод основных средств предприятия. На этом основании Бадалову дали два года колонии общего режима, которые позже были заменены условным сроком. Но пожить на свободе ему так и не удалось: сразу по освобождении он был снова арестован – уже по обвинению в мошенничестве.

Родные Агабека Бадалова называют уголовное преследование в его отношении сфабрикованным и связывают его с коммерческой деятельностью: до 2010 года Бадалов занимал пост генерального директора ООО "Мактрен-Нафта", (по функционалу – терминала по перевалке сжиженного углеводородных газов, единственного в России). После его ухода на пенсию вскрылся конфликт между ним и учредителями общества: по уверению родных, он не соглашался на перевалку газа контрабандным путем через оффшорные компании, чего якобы добивались владельцы предприятия. Этого, по словам дочери Бадалова, "не смогли простить".