Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ подготовил окончательную версию порядка сертификации электрических средств индивидуальной мобильности. С проектом ГОСТ ознакомился «Коммерсант». В сравнении с первой версией, которую подготовили весной, документ дополнили: в частности, в него включи норму о принудительном ограничении скорости в так называемых медленных зонах.
Электрические средства индивидуальной мобильности — это электросамокаты, сегвеи, моноколеса и тому подобное. При этом устройства, которые могут развивать скорость свыше 25 км/ч, документ предлагает отнести к мопедам и мотоциклам. Ассоциация операторов микромобильности предлагала вводить ГОСТ только для электросамокатов, которые могут превысить этот скоростной предел, но это противоречит мировой практике, полагают в НАМИ.
Также к мопедам приравняют электросамокаты с сидениями.
ГОСТ предписывает предусмотреть во всех таких устройствах режим ограничения скорости до 8 км/ч (ранее речь шла о 6 км/ч). Активация этого режима должна также включать фару электросамоката. Для складных самокатов предусмотрено требование по предотвращению его включения в сложенном состоянии.
Заряжать средства индивидуальной мобильности внутри жилья будет запрещено.
В НАМИ указывают, что выполнение некоторых требований потребует от производителей ощутимых зарплат. Но авторы ГОСТ считают эти нормы оправданными и необходимыми для поддержания безопасности.
Планируется, что новый ГОСТ утвердят в сентябре 2023 года, сообщают в Росстандарте. Но в департаменте транспорта Москвы надеются, что новые нормы начнут действовать еще до конца текущего года.